Премия Рунета-2020
Пермь
+4°
Boom metrics
Общество15 июня 2018 1:02

Тайна гибели великого князя Михаила Романова: где похоронен брат Николая II. Часть 3

13 июня исполнилось 100 лет со дня расстрела в Перми великого князя Михаила Александровича Романова. Тело не найдено до сих пор, хотя ведутся поиски.
Великий князь Михаил Александрович. Фото с выставки "Пермский пленник".

Великий князь Михаил Александрович. Фото с выставки "Пермский пленник".

Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО

Напомним, мы рассмотрели версию о том, что после возвращения на место расстрела великого князя Михаила Александровича и Николая Жонсона убийцы не нашли их тел. Поэтому договорились говорить о том, что закопали их тела неподалеку от Соликамского тракта.

Но если все же поверить, что основа воспоминаний убийц соответствует действительности, а скрывали они только конкретное место захоронения, - где оно может находиться?

Петр Сарандинаки, президент международного фонда, занимающегося поиском останков членов императорской семьи, считает, что Михаил Александрович был убит и захоронен в районе Балмошной.

- В воспоминаниях, написанных убийцами, есть разночтения. Один говорит: поехали по Соликамскому тракту, поверну­ли по дороге в лес направо через 4 километра, другой – через 5. Кто-то пишет, что убили в 200 саженях от тракта, кто-то - в 300 саженях. Конечно, все они в чем-то врут. Но мы собрали эти записи, перевели их на английский язык и дали специалисту-психологу, который определит, кто в каком месте врет, а в каком – нет, чтобы вычленить оттуда правду. Это сложная кропотливая работа, но мы надеемся на успех.

Петр Сарандинаки надеется найти в Перми останки великого князя.

Петр Сарандинаки надеется найти в Перми останки великого князя.

Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО

Международная экспедиция, возглавляемая Петром Сарандинаки, в этом году приехала в Пермь уже в восьмой раз. В ее составе: геофизик, ботаник, историк, археолог. Все они волонтеры, из средств фонда им оплачивают только гостиницу, еду и перелет.

В этом году экспедиция ведет раскопки в микрорайонах Чапаевский и Вышка-2.

- Следователь, который есть в нашей группе, рассказал, что большинство убийц хоронят трупы своих жертв в тех местах, которые хорошо знают, - рассказывает Петр Сарандинаки. – А там, где мы сейчас проводим раскопки, у убийц были собственные земельные участки. Все они работали на Мотовилихинских заводах, и им выделили землю под покосы или пашню. Есть даже карты с номерами земельных участков. Там целое поле, между Балмошной и Язовой. Это место очень закрытое, труднодоступное, там овраги, посторонние там не бывали. К тому же мы знаем, что там большевики собирались на маевки, то есть очень хорошо знали эти места, можно сказать, интимно.

Район поисков

Район поисков

Фото: Елена ТРЕТЬЯКОВА

Есть и еще одно косвенное указание, способное сузить район поисков. По данным следователей, двое человек обычно могут отнести труп мужчины на 20 метров от места убийства, труп женщины – на 40-50, а ребенка – вплоть до 600 метров. Поэтому искать вероятнее всего надо на расстоянии 20 метров от старого тракта.

Правда, сейчас от старого тракта практически ничего не осталось.

- Мы стали искать, где проходила старая дорога, - вспоминает Петр Сарандинаки. - Нашли часть этого тракта. Там все было разрушено, когда прокладывали большую канализационную трубу, вся земля была перекопана. Все переменилось. Так что надо изучать весь этот район. Мы разделили эту территорию на части, и все эти 8 лет, что мы ведем поиски, последовательно изучаем каждую из них, не бегаем с одного места на другое. За это время мы перекопали 6 тысяч тонн земли. Изучали с радаром, электромагнитным оборудованием, привозили собаку, натренированную на поиск тел. Пока мы ничего не нашли. Зато могу сказать откровенно: там, где мы искали, останков Михаила Александровича и Николая Жонсона точно нет.

Отрицательный результат тоже результат. В свое время экспедиция под руководством Петра Сарандинаки искала под Екатеринбургом останки детей Николая II - Марии и Алексея.

- Мы искали их в Поросенковом логу точно так же, последовательно проверяя участок за участком, и отмечая их на карте, - говорит Петр Сарандинаки. – У нас остался необследованным один маленький кусочек. И потом группа из Екатеринбурга, которая продолжила наши поиски, нашла их как раз в том месте. Для того, чтобы найти Марию и Алексея, потребовалось 9 лет, а Михаила Александровича мы ищем еще только 8 лет. Я надеюсь, если Бог даст, найдем.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Часть первая

Часть вторая

Часть четвертая.

Часть пятая.