Премия Рунета-2020
Пермь
+10°
Boom metrics
Общество11 ноября 2014 15:49

«И хорошо, что санкции! Будем делать камамбер в Кунгуре»

Французский пилот Ксавье Фор устроился работать на агрофирму [фото, видео]
Источник:kp.ru

Фото: Алексей ЖУРАВЛЕВ

- Хорошо, что ЕС и США ввела санкции, - француз Ксавье Фор аккуратно кладет коричневый тростниковый сахар ложечкой в горячий чай и прихлебывает из чашки. - Евросоюз - инструмент США. Если бы не Украина, нашли бы другие причины, чтобы прижать Россию. А мы здесь, в России, сами с усами - справимся сами. Страна большая, ресурсов много. Я не понимаю, как можно покупать клубнику или редис из Испании и Голландии, зачем ввозить генномодифицированные продукты, когда в России можно производить экологически чистые. Французский сыр можно делать и здесь.

Фото: Алексей ЖУРАВЛЕВ

Ксавье, про которого мы не раз писали, устроился на новую работу. И кардинально поменял свою жизнь. Месье стал колхозником. Фор переехал жить в Троельгу. Это небольшое село на тысячу человек в Кунгурском районе. В целом в поселении живут примерно три тысячи человек. Около 400 из них работают на агрофирме «Труд».

«Комсомолка» приехала к французу посмотреть, как он устроился на новом месте и чем занимается на новой работе.

Bonjour, вам камамбер, бри или пармезан?

Уже совсем скоро пермякам, возможно, удастся попробовать камамбер или пармезан троельжанского производства от месье Фора.

Пилот воздушных шаров два года назад приехал в Россию на фестиваль воздухоплавания «Небесная ярмарка» в Кунгуре, и больше не захотел возвращаться во Францию. В России ему непросто - сказывается и языковой барьер и отсутствие работы, а следовательно, и денег, - в России нет особой нужды в пилотах воздушных шаров.

Ксавье перебивался случайными заработками - преподавал детям и взрослым французский, во время летних фестивалей воздухоплавания катал пермяков на воздушных шарах, делал мебель. И мечтал о маленькой, но своей, ферме.

- Во Франции я два года учился сельскому хозяйству, - рассказывает француз. - Аэронавтика -сезонный вид. Когда были дожди или наступала зима, я учился у местных фермеров как содержать коров, варить сыр.

На одной из сельхозвыставок в Перми француз познакомился с министром сельского хозяйства Пермского края Иваном Огородовым, тот выслушал француза и познакомил с кем надо - руководителем агрофирмы «Труд» Владимиром Юшковым.

- Пусть попробует, - решил Юшков, взяв шефство над французом.

Фото: Алексей ЖУРАВЛЕВ

Как Ксавье сыр мыл

В первый рабочий день (он начинается с 8 утра) Ксавье поставили расфасовывать готовый творог по пакетикам. На второй ему доверили мыть щеткой сыр в сыромоечной машине. Это уже конечный процесс сыроделия.

- Монотонная работа, - говорит Ксавье, вытаскивая из-под щетки очередную головку сыра. – Раньше я работал на маленьких фермах, где сыр делали вручную. Здесь завод - и все в новинку.

- Работенка на самом деле нелегкая, - объясняет маркетолог предприятия Елена Ременникова. - Головка сыра весит пять килограмм. Одна партия - 63 головки. Он должен принести их из холодильной камеры, все головки помыть, высушить в сушильном агрегате и обратно унести в камеру. За день иногда две или три партии нужно промыть.

Фото: Алексей ЖУРАВЛЕВ

Ксавье хочет пройти все этапы сыроделия. Процесс производства - нескорый. Сначала сыропригодное молоко очищают через сепаратор. Затем готовится смесь для производства сыра, ее варят, прессуют, сутки сыр лежит в рассольных бассейнах, потом его приносят в холодильную камеру, и он постепенно созревает на полках в хранилище. На каждой партии отмечена дата и что за закваска.

Сыр вылеживается в камерах при определенной температуре и влажности от 30 до 60 дней.

- Процедуры расписаны по дням, его моют, сушат, переворачивают, доски, на которых он лежит, обрабатывают, - рассказывает Елена.

На предприятии выпускают три вида сыра - голландский, колбасный и сырные кубики-снэки. Работают по заявкам - получается 1, 5 -2 тонны в месяц.

- Команда хорошая, приняли хорошо, - доволен Ксавье.

«Мы готовы предоставить возможность»

- То ли Ксавье лучше обучать русскому языку, то ли нам учить французский, - улыбаясь, говорит Юшков. - Француз приехал к нам в «Труд» вначале на экскурсию - и был очень удивлен масштабами. У них во Франции маленькие фермы - около 50 коров. А у нас больше 2 тысяч голов только дойного стада - коров черно-пестрой голштинской породы.

Судя по автомобилю директора - огромному белому внедорожнику-мерседесу - дела в фирме идут очень даже неплохо.

Фото: Алексей ЖУРАВЛЕВ

Агрофирма «Труд» входит в число 100 крупнейших производителей молока в России. Средняя зарплата, по словам руководителя, 18-20 тысяч рублей. Средний возраст работников - 45 лет.

- Пока никаких изменений в связи с санкциями мы не ощущаем, - говорит Юшков. - Может, в будущем проще будет договариваться с торговыми сетями по реализации отечественной сельхозпродукции.

Как Ксавье себя покажет, станет ясно, на его взгляд, со временем.

- Пока могу только сказать, что мы готовы ему предоставить возможность производства сыров. У него своеобразное мышление. И если получится производить какой-то оригинальный продукт… Наверное, надо дать человеку попробовать себя, чтобы он смог реализовать себя в наших условиях. На сегодняшний день это немногие могут себе позволить. А мы можем. Речь пока не идет о промышленных масштабах, надо начинать с малого.

Квартира с камином

Француз живет в квартире, которую ему на время предоставила агрофирма.

- Гостиница 4 звезды, супер! - восклицает Ксавье, когда мы переступаем порог квартиры на втором этаже кирпичной двухэтажки, когда-то построенной для работников сельского хозяйства. - Тут гостиная с камином. Дальше спальня. Кухня с холодильником, чайником. Ванная, совмещенная с туалетом.

Электрический камин, правда, не работает, и есть соседи, но Ксавье считает, что это - мелочи жизни.

Фото: Алексей ЖУРАВЛЕВ

- Если сработается с коллективом, прочно обоснуется, женится - в новенький коттедж сможет заселиться, - рисует многообещающие перспективы Юшков. - Мы как раз строим 10 семейных коттеджей для новых специалистов, 6 уже готовы под ключ. К каждому прилагается баня. 50 процентов на строительство идет из федерального бюджета, остальные 50 сами вкладываем. Около полугода у нас жила в таком коттедже и работала на предприятии украинская семья из Луганска. Но затем они сказали, что им не подходит сельская жизнь, и поехали искать лучшей доли.

На молочном производстве, по словам Юшкова, одни женщины.

- Не успеешь моргнуть, как замуж выскакивают - и сразу в декрет. А я рад, на самом деле: в сельской школе уже который год два первых класса. Значит, будет жить село.

А чем новый житель Троельги не жених? 38-летний француз ведет здоровый образ жизни, не курит, не пьет.

- Ксавье, ты не научился пить? - спрашиваем его.

- Нет, - смеется француз. - Разве что на праздники красное вино. И совсем чуть-чуть. Воду в селе обычную не продают, вот это трагедия. Я не могу из-под крана пить. И сахар тростниковый - он полезный - надо в Кунгуре покупать.

И как настоящий француз он влюблен.

- Не совсем, - признается Ксавье. - Мне нравится одна девушка. Она из Екатеринбурга. Мы переписываемся. Она хочет жить поближе к природе, в деревне. Больше я ничего не скажу. Это секрет. Боюсь сглазить, - и француз по-русски сплевывает три раза через левое плечо.