Премия Рунета-2020
Пермь
+4°
Boom metrics
Общество26 апреля 2015 10:38

Французская пара привезла 200 счастливых писем от усыновленных детей из 9 стран

Они показывают их воспитателям и нянечкам детских домов Пермского края, чтобы те были уверенны: с приемными ребятишками все хорошо [фото, видео]

Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО

- Привет, - 10-летняя Надеж доверчиво заглядывает в глаза. А ее брат Искандер, он ст арше сестры на полтора года, улыбаясь, протягивает руку для пожатия.

Оба по-русски знают немного - привет, спасибо, хорошо, и, пожалуй, все. А на французском болтают легко и свободно.

Две недели они и их приемные родители - французская пара Элен и Жан-Себастьян Тексье - будут ездить по детским домам Пермского края, дети из которых были усыновлены за границей. Кудымкар, Кунгур, Краснокамск, Пермь, Чайковский, Соликамск...

Они привезли с собой письма от 200 детей из девяти зарубежных стран. 60 весточек из них от детей, усыновленных из Кунгура.

- Пишут ребятишки и их родители из Франции, Испании, Италии, США, Швейцарии, Англии, Аргентины, Ирландии, Канады, - перечисляет Элен Тексье. - Они рассказывают, как поменялась их жизнь, как они живут.

Две сотни писем Элен и ее муж собрали в три огромных альбома - здесь фотографии улыбающихся детей и их новых родителей, забавные детские рисунки, и пожелания бывшим воспитателям.

Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО

- Очень приятно, что труды наши не пропали зря. Получается воочию увидеть преемственность поколений, - замечает Светлана Барсукова, руководитель "Межведомственного центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей (Кунгур). - Нам очень важно знать, что ребенок, которого взяли в семью - жив, здоров, счастлив, у него успехи в спорте, в музыке, творчестве…

Супруги Тексье - образец идеальной приемной семьи. Хотя если им это сказать, они будут махать руками и кричать: нет-нет. Свое счастье они выстрадали: очень долго оформляли все документы сначала во Франции, пот ом в России - в обеих странах достаточно строгие процедуры усыновления. Потом долго привыкали к детям, а дети к ним..

Когда супруги - 42-летняя Элен и 45-летний Жан-Себастьян - хореографы, у них своя школа танцев - взяли детей из Кунгурского дома ребенка, маленькая Надежда плохо говорила и почти не ходила, отставала в развитии. Ее старший брат Искандер, как мог опекал ее. Дети год как находились в Доме ребенка. Их мама пила.

Сейчас они живут во Франции и счастливы вместе. Искандер мечтает стать ученым или президентом, Надеж - фермером, медсестрой, кулинаром. У нее уже отлично получается печь блинчики - пальчики оближешь.

- Когда дети были маленькими, они у нас спрашивали: из животика они или мама пошла их искать и нашла. У каждой семьи, возможно, есть свой скелет в шкафу. И когда он начинает вылезать – бывает неприятно и могут быть жесткие последствия. Никакого секрета из усыновления мы не делаем. Мы считаем, что детям наоборот нужно говорить об этом, чтобы не было негатива. Всегда лучше говорить правду и быть честными. Настоящая любовь все победит.

Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО

Родители считают, что детям важно сохранить связь со своей родиной - как ни крути, они родились в Кунгуре, это их историческая родина. В другой приемной семье в Пермском крае воспитываются двое их сестер.

Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО

- Когда мы приезжали в Кунгур с Надеж и Искандером, показывали сотрудникам Дома ребенка их фотографии, рассказывали, как они живут во Франции - те плакали от счастья. И мы поняли, что для них работа с детьми - больше, чем работа. Некоторые дети живут там не месяц-не два, годами. Воспитатели привязываются к детям и очень горюют, когда не знают, что с ними происходит дальше, после усыновления. Жалеют, что связь прерывается. И тогда мы решили - а почему бы не продолжить эту связь? Мы подумали, что очень важно для нянечек и воспитателей узнать, что с детьми все хорошо. Какие скачки они делают в развитии.

Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО

Элен и Жан-Себастьян - люди творческие, активные и деятельные. Организовали международную ассоциацию «Pour Kungur» («Для Кунгура»). Раз Кунгур им подарил такое счастье - детей, значит, нужно помогать Кунгуру, решили счастливые родители.

Всем миром собрали средства и подарили Дому ребенка новый микроавтобус «Ситроен» за 1, 5 миллиона рублей, чтобы малышам было на чем ездить на экскурсии и открывать мир. Открыли комнату лечебной физкультуры.

- Иногда мы говорим в шутку, что мы банда из Кунгура, - шутит Элен. - Основа ассоциации – зарубежные родители, которые усыновили кунгурских детей.

Приемные родители говорят, что сами не ожидали, что писем (это их очередной проект) будет так много.

- Сначала хотели ограничиться Кунгурским домом ребенка, откуда в 2007 году мы усыновили 2,5-летнюю Надежду и 4-летнего Искандера. Но после того, как мы написали о своем желании приехать в Россию, на нас начали выходить заграничные семьи, усыновившие детей со всего Пермского края, - продолжает Элен.

Зачем? В том числе, чтобы развенчать негативные мифы об усыновлении детей иностранцами.

- Счастливых примеров больше, - считают французы. - Мы часто бываем в России, рассказываем воспитателям о детях, как они живут за границей. А дома говорим, какая замечательная страна Россия, в которой родились наши дети.

- Во всех странах есть добрые и плохие люди. Во всех странах мира есть хорошие семьи и семьи, плохо обращающиеся с детьми, или просто те, кто не имеет возможности заниматься своими детьми, - говорит Элен Тексье. - Вы можете гордиться тем, что в России не оставляют детей в опасности у родителей, которые плохо с ними обращаются, что вы даете детям шанс вырасти в новых семьях в России или заграницей».

А ее муж Жан-Себастьян добавляет:

- Мы надеемся, что ваша страна продолжит это дело, и вы не попадете в ту же ловушку, в которую попали другие страны в желании создать из себя идеальный образ. Пытаясь скрыть проблемы, другие страны обрекают своих детей.

ОТРЫВКИ ИЗ ПИСЕМ ВОСПИТАТЕЛЯМ

1. «Мама, я хочу поехать в Россию»

«Вот уже 6 лет, как наш мальчик с нами, время пролетает так быстро. Вспоминаю наш первый визит в дом ребенка города Кунгур с фотографиями детей на стенах, их рисунками. И особенно стресс - боязнь первой встречи. Я всегда говорю, что это не мы выбрали Райана, это Райан выбрал нас.

Это был ноябрь 2009 года. Он зашел, увидел нас и стоял молча. Мне стало страшно, как он отреагирует. А вдруг мы ему не понравимся? Но нет, он побежал к нам и обнял нас. Я почувствовала себя мамой, и это ощущение навсегда останется во мне. Когда он обнимает меня, я всегда вспоминаю этот момент. Надеемся, что мы скоро сможем приехать в Кунгур, чтобы показать Райану, где он рос. У нас, конечно же, есть фотографии наших путешествий, но как он мне часто говорит «мама, я хочу поехать в РОССИЮ». Поэтому мы скоро приедем».

2. «А теперь я с восхищением смотрю на Викторию»

«Мы помним возвращение домой из Кунгура в декабре 2010-го с нашей девочкой на руках... …А теперь я смотрю с восхищением на нашу большую Викторию. Она красивая, умная, жизнерадостная. Может, настанет день, когда Виктории захочется посмотреть своими глазами, как выглядит ее другая родина - большая и красивая Россия, как я ей часто говорю! Тогда мы постараемся дать ей такую возможность и совершим с ней эту поездку».

3. Десятилетняя Таня: «Я русская и француженка»

«Когда я от вас уехала в марте 2007 года, мне было почти 2 года. Сегодня мне почти 10 лет! Я счастлива и очень привязана к своей семье. Благодаря моим родителям у меня есть представление, что я знаю вас, хотя я была очень маленькая, чтобы что-то помнить. Из-за моего имени меня часто спрашивают русская я или нет, я отвечаю, что я француженка и русская».

4. «Жюль - второй луч солнца в нашей жизни»

"После долгого пути, в котором чередовалось разочарование и надежда, мы, наконец, встретили Жюля. Он попал в Кунгурский детский дом в возрасте 9 дней. Сейчас Жюлю пять лет. Жюль – второй луч солнца в нашей жизни... Мы все сплотились в дружный коллектив, в котором царят любовь, юмор, уважение и постоянная смена впечатлений... и мы очень благодарны за заботу, которой окружали Жюля в детском доме. Тысячу раз спасибо за ваше радушие. Мы сразу прониклись к вам доверием, видели ведь, как вы заботились о нашем сыне, как вы его любили (а это самое важное!)".

5. «Никогда не забудем первую встречу с нашей уральской принцессой»

«Уже прошло пять лет после нашей первой встречи с нашей девочкой Алиссой-Ольгой в Кунгурском детском доме. Никогда не забудем первое общение, такое волнительное и радостное, с нашей маленькой уральской принцессой и ее приезд во Францию у нас на руках. Федору не терпелось встретиться с новой сестричкой Алиссой. Сейчас Алиссе пять лет, а Федору двенадцать. Мы считаем большим счастьем, что они растут рядом с нами. Они нам дают радость, счастье и много-много любви. Дети наши для нас самое ценное богатство».

6. «В Париже Егору не хватает игр на снегу»

«Прошел почти год, как мы вышли из дома ребенка, держа Егора за руку. Сейчас он нам доверяет, он очень смело встречает все новое, у него удивительное чувство юмора. У него чудесный характер, он очень ласковый и смелый. Я уверена, что всему этому он научился у вас, и мы потрясены тем, как этот маленький мальчик с таким сложным началом своей жизни смог сформировать такой уверенный и веселый характер. Егор перестал быть застенчивым. Он с гордостью рассказывает, что приехал из России. Егор выучил французский за 3 месяца, но мы стараемся поддерживать его русский, который он немного теперь забыл.

Он часто говорит о доме ребенка: он помнит, что ждал нас, но также с удовольствием вспоминает, что он делал. Особенно игры в снегу, которые ему так нравились и которых ему не хватает в Париже. Мы надеемся однажды приехать с ним в Россию, чтобы вновь увидеть эти уникальные пейзажи, все белое.

У Егора хорошее воображение: он придумывает небольшие спектакли, в которых он играет роль клоуна или царя. Он танцует, любит музыку, это очень гибкий и любопытный мальчик.

Я могу часами рассказывать о Егоре. Мы так вам благодарны, благодарны за все и за то, что вы научили этого малыша сохранять и развивать его благородность и природные качества!»