2016-08-24T03:39:00+03:00

Стена на эспланаде важна и нужна городу. Ведь Пермь очень бедна архитектурно

Такие аргументы в жарких спорах приводят защитники арт-объекта
Поделиться:
Комментарии: comments12
Быть или не быть стене на эспланаде? Вот в чем вопрос.Быть или не быть стене на эспланаде? Вот в чем вопрос.
Изменить размер текста:

Стена на пермской эспланаде сначала не давала покоя простым горожанам. Но после того как это чудище, по мнению жителей, решили не строить, все вздохнули с облегчением. Теперь стена не дает покоя московскому режиссеру Эдуарду Боякову.

Немного об истории проекта: в апреле прошлого года журналистам показали красивые картинки того, как будет выглядеть эспланада после реконструкции. На них - этакий островок благополучия, где можно погулять с детишками, где не страшно даже ночью и нет маргинальных элементов. Кругом лавочки, деревья, дорожки… И самое главное - перед театром, до перекрестка Ленина - Борчанинова, предлагали поставить деревянную стену из клееного бруса высотой 9 - 12 метров. Пермяки тогда сильно возмущались.

А на днях глава Перми Игорь Сапко сообщил в Твиттере, что депутаты решили удешевить проект: отказаться от стены и заменить финский гранит на отечественный.

Однако не всем понравилась идея изменить проект архитектора Евгения Асса. Например, арт-директор театра «Сцена-Молот» Эдуард Бояков написал в своем Фейсбуке:

«Депутаты Перми «зарубили» проект Евгения Асса, деревянную стену, которая уже практически была построена, оставалась инсталляция на центральной городской площади, эспланаде. Депутаты пересмотрели свое решение... Очень жалко, если проект не будет реализован. Он мог бы оказаться важным и нужным городу. Он дал бы энергию, которой так не хватает, - ведь город очень беден архитектурно. То, что строилось в Перми последние пятнадцать лет - вопиюще безвкусно и разрушительно с точки зрения эстетики. Да и не только в Перми...»

При этом Эдуард Бояков отмечает талант Евгения Асса, который «может работать с советскими кодами». По его мнению, проект стены - это подарок, но город пока не готов его принять.

«Вернее, депутаты, которые сводят счеты друг с другом, с ушедшим Чиркуновым и не способны к грамотной экспертизе, - пояснил свое мнение Эдуард Бояков. - Предложение перенести стену - это просто оскорбление... (В Интернете стену предлагают перенести куда-нибудь подальше от центра. - Ред.) Это же не красные человечки (которые лично мне всегда не нравились, но речь не о них)...»

Режиссер призывает друзей архитектора, его коллег и журналистов «не проходить мимо».

«Если у вас есть эстетическое и гражданское чувство - мимо этого нельзя пройти, по моему мнению, - пишет он на свой страничке. - Это мое личное обращение - я ни с одним из заинтересованных лиц не говорил, включая Евгения. Я его просто уважаю и ценю. Это очень важно. Нам, нашим детям в этих городах и пространствах жить. Человек может быть свободным и гармоничным в тюрьме. Но вырастить, воспитать свободного, творческого человека в наших городах - очень сложно. Надо помочь пермским депутатам разобраться и принять достойное решение».

СПРАВКА «КП»

Эдуард Бояков - продюсер, театральный режиссер, театральный педагог. Создатель Московского Пасхального фестиваля (совместно с Валерием Гергиевым), фестиваля современной пьесы «Новая драма», фестиваля Театра для детей «Большая перемена», художественный руководитель театра «Практика» (Москва), арт-директор театра «Сцена-Молот» (Пермь).

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: «Пермь: хроники культурной столицы»

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также