25 августа 2006 2:00

Пермский психиатр Геннадий Крохалев фотографировал мысли

Опыты, проведенные ученым 32 года назад, легли в основу триллера «Звонок»

Напомним сюжет нашумевшего фильма «Звонок». В центре внимания - загадочная видеокассета. Посмотрев ее, люди умирают страшной смертью. Лишь в финале выясняется: на ленте записано проклятие маленькой девочки.

Фильм поставлен по книге японского писателя Судзуки. Откуда автор взял эту идею? Версий несколько. Одна утверждает, что он просто увлекся байкой из разряда «городских легенд». Вторая говорит, что Судзуки все выдумал от начала до конца. Но есть и третий вариант - идея возникла благодаря исследованиям в области парапсихологии.

Третья версия прочно связывает популярный фильм ужасов с пермским психиатром Геннадием Крохалевым. Подумайте: как записала девочка свое предсмертное послание? Видеокамеры или чего-то подобного у нее не было. Получается, девочка просто запечатлела на ленте свои мысли. А Крохалев еще 30 лет назад доказал возможность такого фиксирования!

Первые опыты

Исследования Геннадий Крохалев начал проводить в начале <70-х годов. А в 1974-м изобрел так называемую «маску Крохалева». - Прибор позволял фотографировать чужие мысли, - поясняет известный пермский уфолог Николай Субботин. - Открытие стало настоящим прорывом в мире науки - впервые была доказана материальность мысли.

Эксперимент проходил так:

20-30 секунд Геннадий Павлович смотрел на фотографию женщины, потом выключал свет. Контуры женского лица проступали в темноте! Исследователь проецировал взглядом образ на фотопленку. После проявки на пленке явно просматривалось изображение женского лица, пусть и нечеткое.

Маска все знает

Мысль существует лишь в сознании человека - так считалось испокон веков. Геннадий Павлович с помощью своих опытов пытался доказать обратное - мысль материальна. Эксперименты подтвердили: человеческие глаза способны излучать энергию, которую можно зафиксировать на фотопленке.

- Я принимал участие в одном из опытов в 1990 году, - продолжает Николай Субботин. - И хотя суть эксперимента тогда понимал плохо, мне было очень интересно. Мы по одному заходили в комнату. Там при включенном свете нам показывали различные геометрические фигуры. Через пару десятков секунд свет выключали. В наступившей темноте экспериментатор просил нас сосредоточить внимание и воссоздать образ фигуры на темном пакете из-под фотобумаги в 30 сантиметрах от глаз. Образ проецировался на пакет, как на экран, потом медленно угасал. Геннадий Крохалев не только открыл материальность мысли. Он также создал прибор, который фотографировал чужие мысли и даже галлюцинации. - Сделать «маску Крохалева» (так называют эту конструкцию - Авт.) очень просто, - говорил сам ученый. - Нужно лишь присоединить к обычной водолазной маске фотографические меха-гармошку и фотоаппарат, а вместо стекол вставить листовую фотопленку (на ней делают рентгеновские снимки). Далее - дело за вами. Ставьте фокус на бесконечность, выставляйте выдержку 2-3 секунды - и можете спокойно фотографировать мысли.

Опасное это дело...

Сенсационную статью Геннадия Крохалева «Фотографирование мысленных образов» опубликовали в Японии еще в 1977 году. И почти сразу засекретили. Поговаривали, что на основе исследований нашего психиатра за границей создали мощное психотропное оружие.

Весной 1991 года Крохалеву позвонили из Москвы и попросили прислать результаты его экспериментов.

- Вашей лаборатории выделят несколько миллионов рублей, - пообещали ученому.

Психиатр немедленно выслал документы. Денег Пермь так и не увидела. Материалы тоже как в воду канули. А в апреле 1998 года Геннадий Крохалев неожиданно для всех покончил с собой - на самом пике своей активности.

- Буквально за неделю до этого трагического события он принес мне свою новую книгу - шестую по счету, - вспоминает Николай Субботин. - Был очень весел. Говорил, что собирается подавать заявку на открытие, которое принесет ему Нобелевскую премию. Что это было за открытие, мы уже не узнаем.