Премия Рунета-2020
Пермь
-1°
Boom metrics
5 октября 2005 22:00

Ведущий программы «Истории в деталях» Сергей Майоров: Я Карлсон, который прилетел в Пермь

Сергей говорит, что похож на Карлсона. Это правда. Майоров - симпатичный толстяк, мужчина в самом расцвете лет.
Источник:kp.ru

Сергей говорит, что похож на Карлсона. Это правда. Майоров - симпатичный толстяк, мужчина в самом расцвете лет. Только грустный. Может быть, потому что ведущий «Историй» ежедневно общается со звездами всевозможного «разлива». Иногда над их судьбами плачет. И вот что понял Сергей: деньги, слава - не самое важное для человека. Тогда что? Об этом поведал Карлсон, который недавно в составе «звездного» десанта СТС прилетал на «Дни СТС в Перми». Вместе с ним в нашем городе побывали Анастасия Заворотнюк и Сергей Жигунов (звезды сериала «Моя прекрасная няня»), актриса Ирина Рахманова («Виола Тараканова»), Сергей Белоголовцев и Андрей Бочаров (ведущие программы «Скрытая камера»).

«Читаю «Комсомолку» в Перми». Радуюсь»

- Сергей, вы обычно общаетесь со звездами. Как вам встреча с провинциальным жителем?

- Я не согласен, что Пермь - провинция. Я только что посмотрел спектакль «Владимирская площадь». Он меня потряс. Более того, спектакль произвел фурор в Париже. Во Франции постановка выдержала около 30 показов. Для зажравшихся французов это серьезный результат.

Когда я бываю в ваших краях, то обязательно читаю «Комсомолку» в Перми». Смотрю афишу. Радуюсь. У вас идет «Князь Игорь». Москва давно лишена этой постановки. В вашем городе столько талантливых людей. Светка и Жанка, например. Поэтому о Перми я могу говорить только в превосходной степени. Не важно, где ты живешь. Важно, как ты живешь.

Ты можешь быть столичным жителем, а на борту самолета скатать шарик из жвачки и налепить его под сиденье. Другой пассажир возьмет и приклеится. А можешь лететь на не совсем новом самолете, Ту-154 «Пермских авиалиний», и видеть потрясающе доброжелательное отношение пермских стюардесс. Недавно я летел в Мюнхен ночным рейсом из Москвы. Попросил абсолютно сонную девушку принести мне стакан минеральной воды. Мне не нужна была ни водка, ни виски, ни коньяк. Девушка очень долго несла воду. Когда она подошла наконец с хмурым лицом, я не выдержал и спросил: «Девушка, я вас чем-то обидел?»... Ваши стюардессы не такие. У пермских пилотов восхитительное мастерство! У меня папа летчик. Я чувствую самолеты. Ваши пилоты делают свою работу идеально.

Летел недавно из Франкфурта. Гляжу, там есть прямой рейс до Перми. Немцы не дураки. Куда попало самолет не отправят. Значит, Пермь становится международным городом...

Главное - свет в конце тоннеля

- Однажды вы признались с экрана, что, посмотрев один из сюжетов, расплакались. Это правда?

- Сергей забрызгал слезами всю редакцию, - абсолютно серьезно ответила за Сергея Татьяна Николаева - шеф-редактор и ведущий журналист «Историй в деталях», кстати, выпускница Пермского университета. - Правда, он плакал.

- Что вас так зацепило?

- У меня перед глазами проходит очень много эмоциональных историй. Порою кажется: видишь столько, что уже ничего тебя не тронет. Матереешь душой. Но появляется вдруг человек, у которого, казалось бы, есть все: слава, популярность, деньги... И он начинает говорить со зрителем о том, что все это не самое важное. Говорит откровенно. В такие моменты становится ясно: каких бы вершин ты ни достиг, главное - не это. Главное, чтобы кто-то был дома. И чтобы ты был нужен не только на работе.

Сюжет был о Светлане Сорокиной. Света рассказывала о своей дочке. Понимаете, она говорила о ней с такой теплотой, с какой о родных детях не всегда говорят. Известно, что у Сорокиной дочка приемная. А Светлана - звезда. И тут такая любовь, такая нежность, такая забота... Сюжет называется «Свет в конце тоннеля». Он заканчивается тем, что Света берет дочку за руку и ведет ее по темному тоннелю. Светлана просит дочку произнести слова: «Я вижу свет в конце тоннеля». Тоня говорит. И это самое главное, что может быть в жизни: поиск света. Поиск выхода из любой ситуации. Любовь выведет из любого тупика. Пусть ты лишился работы, от тебя ушел муж, от тебя отвернулись коллеги. На самом деле это все напускное. Главное - у тебя есть человек. Маленький. Которого ты должен оберегать и защищать. В этой самоотдаче и есть выход из любого тупика. Это свет в конце тоннеля.

- Сергей, если бы вам предложили рассказать свою историю, о чем бы вы поведали людям?

- У меня была такая возможность. Мой друг, режиссер, Коля Бобошкин, когда заканчивал институт, должен был сделать фильм. О человеке. Коля очень долго думал: о ком сделать фильм, в результате решил сделать его обо мне. Это получился монолог, который автор назвал «Карлсон, который живет».

Если бы я делал сюжет о самом себе, я бы рассказал о человеке, которому не все так просто дается в жизни. И который делает все возможное, чтобы не потерять то, что у него есть.

В данной ситуации я Карлсон, который прилетел в Пермь.

- Что непросто давалось?

- Карьера, безусловно. Мне скоро исполнится 37 лет. Я закончил театральный институт, когда ни театра, ни кино в России фактически не было. После распределения я попал в ТЮЗ. У нас в репетиционном зале хранились коробки с бананами. Потому что на дворе был рынок. Это был 89-й год. Но нам никто не рассказывал тогда, что такое рынок. Мы не знали, что такое светлое завтра. В нашем представлении это была стабильная работа в театре, возможность сниматься в кино, надежда на то, что Союз кинематографистов выделит тебе квартиру. В результате мы оказались в театре. Зарплата 80 рублей. Вокруг - интриги. То, как пришлось ломать себя через колено, - это и была бы та история, которую я хотел бы рассказать людям.

Мы с моей подругой Таней Агафоновой торговали колбасой.

- Кто вас поддерживает в подобных ситуациях? У вас есть семья?

- У меня нет семьи. Творческие люди в подавляющем большинстве, видимо, обречены на одиночество. Но у меня мама, слава богу, жива-здорова. У меня есть брат, который не настолько близок, как мне бы того хотелось. У меня есть три племянницы, которые мне очень близки. Плюс у меня очень много друзей. Вся команда, с которой я работаю на телевидении, - члены моей семьи.

- Почему брат отдаленнее, чем племянницы?

- Ему слишком легко все давалось. Он младший. И когда мне приходилось работать локтями и зарабатывать деньги, ему оставалось только потреблять то, что старший брат приносит в семью. К сожалению, он из другого поколения, которое не знает, что такое преодоление. Это поколение менее выживаемо. Мой брат работает на государственной работе, где стабильная зарплата. Он математик-программист. И у него неплохой заработок. Но случись что, он лишится работы, ему не выжить. Он не знает, как приспособиться к обстоятельствам. Я могу. И в этом наша с ним разница.