Премия Рунета-2020
Пермь
+21°
Boom metrics
Интересное24 марта 2022 7:10

Школьник из Пермского края создал серию цифровых картосхем родниковых зон поселка Юго-Камский

Артем Каракулов стал победителем регионального этапа Российского национального юниорского водного конкурса
Артем Каракулов представит Пермский край в финале конкурса в Москве.

Артем Каракулов представит Пермский край в финале конкурса в Москве.

Десятиклассник из Юго-Камской средней школы Пермского района Артем Каракулов стал лучшим в крае, участвуя в Российском национальном юниорском водном конкурсе. Он создал цифровые картосхемы в геоинформационной системе QGIS.

Теперь Артем представит Пермский край в общероссийском финале, который пройдет в Москве в два этапа с 25 марта по 20 апреля. Ему предстоит побороться за звание лучшего среди 106 школьников и студентов из 79 регионов страны.

В Министерстве образования и науки рассказали, что по итогам региональных этапов Водного конкурса-2022 Пермский край стал одним из лучших субъектов по количеству реализованных проектов и занял второе место после Москвы.

- Пермский край – это территория развития молодежи, - говорит губернатор Дмитрий Махонин. - Мы заинтересованы, чтобы каждый школьник и студент мог проявить свои способности и таланты, а их лучшие проекты и инициативы были реализованы. Мнение молодежи ценно, так как сегодня именно она во многом определяет будущее Прикамья. Мы продолжим создавать условия, чтобы вам было комфортно жить и учиться в Пермском крае.

Нужно отметить, что Артем Каракулов уже становился победителем Российского национального юниорского водного конкурса в прошлом году. Тогда школьник победил в номинации Росводресурсов представленной впервые «Водная индустрия 4.0: цифровизация» и успешно защитил свой первый проект «Картографирование общественных колодцев в географической информационной системе QGIS», основанный на краеведческом материале Юго-Камского поселения, создании 6 тематических карт и базового макета его территории для дальнейшей работы с пространственной информацией.

В этом году он продолжил работу в этом направлении. Его второй проект - это цифровые картосхемы по 9 родниковым зонам.

- Для нас важно спроектировать и создать серию доступных цифровых картосхем, имеющих точную географическую привязку к местности расположения родниковых зон, - говорит научный руководитель, учитель географии Юго-Камской школы Людмилы Каракуловой. - Сделать большой объем табличной информации о питьевой воде доступной и наглядной для всех пользователей.