Премия Рунета-2020
Пермь
+10°
Boom metrics
НовостиОбщество4 февраля 2013 11:21

Игорь Аверкиев: «Верните в Пермь Алексея Иванова»

Активист гражданской палаты раскритиковал подготовку к юбилею Перми

На прошлой неделе в Перми активно обсуждали логотип юбилея Перми. Одни назвали его безвкусным и напоминающим пончики, другие возмущались, что он не участвовал в общем конкурсе и не имеет право победить, третьи посчитали его сносным и вполне себе праздничным. Дальше всех пошел эксперт гражданской палаты Игорь Аверкиев, который увидел в логотипе символ постреволюцинного перекоса пермской культуры.

«Юбилей города – это, конечно, праздник, радость, фейерверки и все такое, но не утренник же в детском саду и не фестиваль ЛГБТ, при всем моем безразличии к человеческой сексуальной ориентации, - написал он на сайте ПГП. - Люди, выбравшие эти сладенько-миленькие розово-голубенькие шарики-колечки в качестве юбилейного символа большого уральского города, видимо, не знают никакого другого праздника и веселья, кроме тех самых детских утренников и первомайских демонстраций – но ведь это какой-то изъян в душе, не говоря уже о профнепригодности чиновников, которым не повезло заниматься культурой во втором десятилетии XXI века. Вот кому должен прийтись по вкусу этот пупсиковый логотипчик? Великовозрастным «девочкам-котятам» с фотиками и пропиской в твиттере? Хлопотуньям-чиновницам бальзаковского возраста (их, видимо, достаточно в оргкомитете)? Уж совсем несовершеннолетней детворе из младших классов? Все вместе они составят процентов 10 от всего пермского населения, при том, что младших школьников среди «клиентской группы» этого логотипа будет подавляющее большинство».

Дальше Игорь Аверкиев пояснил свое возмущение: его задел не столько логотип, сколько тенденции, наметившиеся в культурной политике региона.

«К нам подкрадывается «новая пермская культурная политика», - пишет Игорь Аверкиев. - Тоска. (А тут еще Анатолий Пичкалев, скорее всего, будет министром культуры, а Александр Кузнецов, скорее всего, будет министром территориального развития, но это уже другая история). Чего стоит программа мероприятий того же юбилея, порождённая всё тем же городским оргкомитетом (как я понимаю, во главе с мэром Игорем Сапко и главным по городской культуре Владиславом Торчинским).

Главный юбилейный месяц – июнь – 30 мероприятий. Из них самые новые и «дико креативные» это:

· Городская игра для молодых специалистов в формате энкаутер «Педагогическая Пермь».

· Летние краеведческие чтения «Весёлые каникулы или юбилейные истории».

· Интерактивная квест-игра «Большая георгиевская игра».

· Выставка фоторабот «Знаменитые читатели «Горьковки».

· Дни органов внутренних дел города Перми «Акция 02».

· «ООО «Алендвик» 25 лет (1800 сотрудником 170 млн. руб. налогов)» (так написано в программе).

· «Большой пермский бал» на площади у Органного зала.

Это именно «дико креативные», но есть и просто новые, звезд с неба не хватающие, камерные и субкультурные, вроде мероприятий Киноцентра «Премьер», посвящённых Перми, и концертной программы, организованной Пермским обществом инвалидов (их знаменитые танцы на колясках и др.)».

По мнению Игоря Аверкиева, произошел обмен шила на мыло: «столичных соврисковых налетчиков на местечковых проектных графоманов».

«Если хочется чего-то этакого, «негельмановского», так ведь даже консерватизм бывает стильным и современным, - продолжил возмущаться активист. - Верните Алексея Иванова из Екатеринбурга, извинитесь, уважьте его, дайте ему развернуться с его проектами. На него, как на магнит, со всей страны будут налипать люди соответствующего уровня и стиля. Главное, чтоб не на нём одном свет клином сошёлся. Необычный для нас тандем петербуржца Владимира Гурфинкеля и пермяка Всеволода Аверкиева выдал явно перспективный новопермский феномен - «Ледовый город» как произведение искусства и одновременно как актуально социализирующая пермяков досуговая практика (его бы ещё нормальной логистикой и PR-ом снабдить). Последняя «Арт-Пермь» стала обретать, наконец, то самое особое провинциальное «скромное обаяние», свою самобытную современность (но «облагораживать» и «опрофессионаливать» там ещё много чего надо). Есть нормальные проекты, есть нормальные тренды».

Вступился Игорь Аверкиев и за активно критикуемых варягов: «Марат Гельман привозил в Пермь не только соврисковый ширпотреб, но и реально замечательные вещи и события, реально замечательных людей. И не их вина, что они, как кур в ощип, попадали в совершенно чужую, тёмную историю, в которой первую скрипку играли тягостные комплексы и неудовлетворённые желания Марата Гельмана и Бориса Мильграма. Тот же Артемий Лебедев, он, конечно, псих, лентяй, вредина и хам, но ведь реально очень талантлив. Ведь как задачу поставишь, в какую атмосферу человека поместишь – такой результат и получишь. А поместили его и многих других в атмосферу искусственной гражданской войны и неуёмных культуртрегерских амбиций и больных политических фантазий нескольких авантюристов.

Это я к тому, что, пока не поздно, нужно продолжить и укрепить связи с теми из «старой команды», кто готов серьёзно и качественно вложиться в «модернизацию» пермской культурной среды. А не получится (многие реально обижены) искать других, в параллельных «арт-корпорациях» и богемных субкультурах».

Игорь Аверкиев написал, что понимал, что «маятник пермской культурной политики качнется в обратную сторону с большим перебором». Но одно дело понимать, а другое – наблюдать.

«Одним не хватало политического вкуса и чувства меры, другим не хватает просто вкуса и ума, - заключил он. - В политике часто бывает так, что после того, как сообщество намучается сначала с «революционерами», а потом с «реакционерами», к власти приходят нормальные, умеренные, но уверенные в себе люди. Будем надеяться, что у нас получится так же, по крайней мере, в культуре. Хотя в культуре от культуры ничего не зависит. В культуре всё зависит от культуры тех, кто принимает решения. С этим у нас мрак. Бывшие комсомольцы и «русский бизнес» во власти – достали».