Речь, в частности, шла о применении современных противогололедных материалов, которые помогают справиться с гололедицей, а городу – встретить весну в более чистом виде.
Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО
Зима нынче преподнесла нам немало сюрпризов: в январе улицы краевого центра Прикамья засыпало снегом, очень часто оттепель переходила в крепкий мороз, отчего тротуары и дороги покрывались коркой льда.
Как удавалось справиться с погодными неурядицами? Какие выводы были сделаны? Как сделать город чище, красивее и безопаснее?
На эти вопросы пытались найти ответы участники «круглого стола» в эфире Радио «Комсомольская правда». В качестве экспертов выступали руководитель дорожно-эксплуатационной службы Пермского края Денис Курышев, начальник отделения дорожного надзора Госавтоинспекции Перми Алексей Лихачев и заместитель директора по оптовым продажам торгового дома «УЗПМ» Рудольф Пономарев.
Речь, в частности, шла о применении современных противогололедных материалов, которые помогают справиться с гололедицей, а городу – встретить весну в более чистом виде.
Чисто значит безопасно
Представитель Госавтоинспекции отметил, что безопасность зимой напрямую зависит от качественной и своевременной уборки улиц.
- За зимний период в Перми зафиксировано 262 ДТП, в них 13 человек, к сожалению, погибли, и 216 пострадавших получили травмы разной степени тяжести, - констатировал Алексей Лихачев. - Из них 40 дорожных аварий произошли как раз из-за недостатков зимнего содержания.
Эксперт отметил, что печальную статистику вместе с тем удалось существенно снизить.
- Итоги зимнего сезона можно признать удовлетворительными, - считает Алексей Лихачев. - Центральный планировочный район неплохо чистили с применением современной техники и материалов работники специализированного государственного предприятия. Также был разработан регламент территориальных органов, в рамках которого организовывались совместные работы по очистке проезжей части от снега. В итоге мы отмечаем улучшение статистики: в прошлом году у нас произошло заметно больше аварий - 296 ДТП, в которых 13 человек погибли и 351 пострадали.
Не забивают ливневки, не портят обувь
Центр города, действительно, чистили этой зимой довольно тщательно.
- Наше предприятие занимается зимним и летним содержанием центрального планировочного района города, это большая часть Ленинского района, часть Дзержинского и Свердловского районов, - объяснил Денис Курышев. - Мы активно применяем современные противогололедные материалы. У нас 118 единиц современной техники, из которых 17 единиц – это специализированная техника, которая распределяет противогололедные реагенты по проезжей части, и еще 8 единиц спецтехники используется для распределения реагентов по тротуарам, остановочные площадки обрабатываются в ручном режиме. Раньше в центре города обрабатывали улицы песчано-солевыми материалами. Это попросту песок вперемешку с технической солью. Тротуары после этого были все коричневые, грязные. Все это переносилось в квартиры, в магазины. Ливневая канализация забивалась. А посмотрите, как чисто сейчас у нас в центре - и на тротуарах, и на дорогах.
Как современным реагентам удается справляться с наледью?
- Притягивая влагу из воздуха, гранулы разогреваются, проникают в толщу льда, где превращаются в насыщенный рассол, который разрушает снежно-ледовую структуру и отслаивает ее от асфальта, - объяснил Рудольф Пономарев. - На тротуарах применяются комбинированные противогололедные материалы. Там кроме химической имеется еще фрикционная составляющая - мраморная крошка. Она в течение сезона истирается и превращается в мел, а затем без труда удаляется с тротуара. А вот песок, который использовали раньше, попадает в ливневки и забивает их.
При этом материалы, которые производятся по ГОСТу, в том числе, «Бионорд», проходят государственно-экологическую экспертизу и получают заключения об их нейтральном воздействии на городскую среду. Помимо этого материалы для тротуаров получают заключение института кожи и обуви о минимальном воздействии на обувь.
Реклама. ООО "УЗПМ". ИНН 5904171190. erid: LjN8KHnp8
Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО