Премия Рунета-2020
Пермь
+1°
Boom metrics
Общество10 апреля 2024 10:15

Всегда бросаю трубку, а тут повелась: как журналист «КП» чуть не попалась на удочку мошенников

Неуязвимый перед мошенниками пермяк, едва не попался на их удочку
Рассказываем эту поучительную историю, чтобы вы, наши читатели, тоже были начеку.

Рассказываем эту поучительную историю, чтобы вы, наши читатели, тоже были начеку.

Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО

Новости об очередных жертвах мошенников появляются в СМИ ежедневно. Сколько бы предупреждений о новых уловках не рассылали сотрудники полиции. Казалось бы, мы, журналисты, уж точно знаем обо всех схемах, которые используются для обмана людей. Однако на днях корреспондент «Комсомольской правды» едва не пополнил ряды обманутых людей.

Рассказываем эту поучительную историю, чтобы вы, наши читатели, тоже были начеку.

«На моих счетах - миллионы»

И так, звонок с незнакомого номера поступил нашей радиоведущей в самый разгар рабочего дня. Работа журналиста не позволяет придерживаться совета и не отвечать на неизвестные звонки. Звонить могут читатели и слушатели, спикеры и пресс-секретари, герои и очевидцы событий.

- Услышав на том конце провода характерное «электронное» приветствие, я обычно кладу трубку, - рассказывает наш сотрудник. - Особенно, когда слышу, что звонит «специалист банка». И сразу же блокирую номер. Но иногда, каюсь, когда есть время или игривое настроение, начинаю косить под дурочку. Рассказываю «банкирам» небылицы про миллионы на моих счетах. Так я решила сделать и в этот раз. Отвечая на вопрос о степени занятости, сострила про то, что стою у мартеновской печи - у меня идет плавка металла. Однако мой пыл быстро погасил строгий и настойчивый вопрос звонившего – являюсь ли я клиентом одного из пермских провайдеров? Я честно ответила, что да и много лет.

Молодой человек сообщил, что они сейчас продлевают договоры, и спросил – буду ли я продлевать свой договор на год или сделаем бессрочный.

«Предложи ей лотерею, пусть продиктует код карты»

- Я быстро ответила, что согласна на бессрочный: времени на болтовню уже не было. И… желая поскорее закончить разговор, продиктовала ему цифры, которые пришли мне sms-кой от Госуслуг. Они, по словам звонившего, должны были подтвердить мое согласие на продление договора.

Далее нашего журналиста попросили немного подождать. На том конце провода были слышны обрывки разговоров:

- Держи ее подольше… Предложи нашу лотерею, пусть продиктует код карты…

- Я ахнула и бросила трубку. А затем сразу заблокировала номер. После этого мне один за другим стали звонить с других номеров и сообщать про проблемы моего аккаунта на портале Госуслуг. Я тут же бросала трубку и методично блокировала номера.

Сотрудница «КП» зашла в свою электронную почту, но не обнаружила ни одного уведомления о том, что были выполнены входы в госуслуги (как это обычно происходило).

- Я облегченно вздохнула, но решила на всякий случай зайти в приложение на телефоне. Система попросила ответить на контрольный вопрос. Ответ не совпал. Я решила, что из-за недавней смены телефона, он просто не сохранился. Отложила вопрос до вечера и вернулась к рабочим делам.

Мошенники взломали аккаунт

- Вечером я попробовала зайти в свой аккаунт на домашнем ноутбуке. Однако все мои ответы на контрольный вопрос были снова отвергнуты системой. Я попыталась самостоятельно сменить пароль, но ничего не вышло. Нашла на портале совет обратиться в МФЦ и на следующий же день отправилась исправлять ситуацию. Пароль и логин специалист мне быстро поменяла. А также дала распечатку «действия в аккаунте», которая показала, что мой аккаунт был вскрыт мошенниками. Они успели отправить запросы о моих доходах, наличии недвижимости и кредитной истории. По совету сотрудника МФЦ я тут же обратилась в полицию и написала заявление о том, что кто-то может использовать в своих противоправных действиях мои персональные данные.

Заявление приняли и зарегистрировали. А нашей сотруднице остается только надеяться, что обращение в МФЦ и смена пароля станут доказательствами в случае, если мошенники захотят воспользоваться ее данными в своих целях.

ВАЖНО

Как обезопасить себя и близких?

- Не отвечайте на звонки с неизвестных номеров и звонки через мессенджеры.

- При малейшем подозрении на мошенничество прекращайте разговор. Не вступайте в диалог, не следуйте никаким инструкциям. Вы всегда можете обратиться на горячую линию банка, сотового оператора или в полицию.

- Никому и никогда не сообщайте персональные данные, коды из СМС, пароли, номера карт и цифры с обратной стороны карты.

- Установите двухэтапную аутентификацию для всех приложений, где указаны ваши персональные данные. Также рекомендуется установить определитель номера «Антиспам».

- Не перезванивайте на незнакомые номера, не переходите по сомнительным ссылкам и push-уведомлениям.

- Критически относитесь к предложениям получить крупную выгоду или быстрый и легкий заработок за несложную работу в интернете.

Подписывайтесь на наш Телеграм и Viber

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: Вконтакте Одноклассники Твиттер

Если вы стали очевидцем ЧП или чего-то необычного, сообщите об этом в редакцию:

boris.merkushev@phkp.ru