Премия Рунета-2020
Пермь
-2°
Boom metrics
Общество20 ноября 2023 6:00

Шесть шагов к ЭПОСу: как пермякам решить проблемы, возникающие при использовании электронных дневников

Что делать пермским школьникам , если система ЭПОС не подключается
Ксения ОГАРЕВА
Каждый 4-й школьник в Пермском крае пользуется электронным дневником

Каждый 4-й школьник в Пермском крае пользуется электронным дневником

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

Многие пермские школьники – каждый 4-й - не пользуются обычными бумажными дневниками. А свыше 22 тысяч учителей не заполняют ручкой классные журналы. Все они используют электронные журналы и дневники, входящие в систему «ЭПОС».

Эту облачную платформу начали внедрять в Прикамье с 2019 года. И сейчас ее используют около миллиона человек со всего Пермского края. В начале ноября были проведены масштабные обновления программного обеспечения - ЭПОС был переведен на российское ПО. Кроме того, был изменен способ авторизации в системе и установлены усиленные средства защиты информации от несанкционированного доступа: вход в ЭПОС осуществляется только через Госуслуги.

- Это было связано с необходимостью привести систему в соответствие с требованиями законодательства. Все проводимые министерством мероприятия направлены на повышение уровня защищенности ЭПОС. Сейчас мы держим ситуацию под контролем: провели анализ работоспособности ЭПОС и типовых обращений пользователей. Уже выполнена оптимизация части «долгих» запросов в системе, увеличены вычислительные мощности, мы понимаем, как решить эти задачи, – объяснил министр информационного развития и связи Пермского края Петр Шиловских.

Но некоторые родители и учителя начали жаловаться на работу платформы. Чаще всего у них возникали проблемы со входом. Мы собрали самые распространенные вопросы о работе с системой в переходный период.

1.Как завести учетную запись для ребенка на Госуслугах?

Для этого необходимо выполнить несколько шагов:

- Зарегистрировать учетную запись ребенка на Госуслугах (для детей младше 14 лет через кабинет родителя, для детей старше 14 лет – отдельную). Важно обеспечить подтверждение адреса электронной почты в процессе регистрации.

- Передать классному руководителю ФИО ребенка и адрес электронной почты, используемый для входа в Госуслуги.

2.Что делать, если проблемы со входом?

Если отражается ошибка «Пользователь не найден» или «Нашлось больше одного пользователя», надо обратиться к классному руководителю. В школе проверят наличие и корректность представленных данных – ФИО, дату рождения и адрес электронной почты. При наличии расхождений администратор внесет изменения, которые будут актуализированы в системе на следующий день после 14:00. Если после этого вы вновь не смогли зайти в систему, администратор школы должен обратиться в техподдержку с темой «Ошибка, нашлось больше одного пользователя» или «Ошибка, пользователь не найден».

3. Проблемы с отображением информации

Авторизация на страницу выбора подсистемы осуществлена успешно, но при переходе в ЭЖД пользователь видит сообщение «Упс! Что-то пошло не так». В этом случае, если вы входили через мобильное приложение, нужно попробовать авторизоваться в веб-версии.

При повторении ошибки в веб-версии создать обращение в техническую поддержку с темой «Упс .Что-то пошло не так» с указанием ФИО, территории и названия школы, описать действие, после которого возникает ошибка, и приложить скриншот или видео, подтверждающие ошибку.

4. Ранее родитель видел всех своих детей, сейчас видит только одного

Надо обратиться к классному руководителю и сверить все данные на детей. При наличии расхождений администратор внесет изменения, которые будут актуализированы в системе на следующий день после 14:00. Если ошибка сохраняется, администратор школы обращается в техподдержку с темой «Родитель не видит данные всех своих детей».

5 Медленная загрузка электронного журнала или дневника

Нужно совершить следующие действия:

А) Убедиться, что отсутствуют проблемы с интернет-соединением (открываются другие сайты). Проверить работу ЭПОС (других подсистем) через мобильный интернет.

Если через мобильный интернет работает, а через проводной - нет, то необходимо обратиться к Интернет-провайдеру. Также можно проверить скорость Интернета на сайте https://www.speedtest.net/, желательно, чтобы скорость была не менее 30 мбит\с.

Б) Проверить, доступны ли в сети интернет другие ресурсы Пермского края, например, сайт https://permkrai.ru. Если другие ресурсы не открываются, значит, проблема на стороне сайта. Технические службы оперативно реагируют на данные ситуации, необходимо подождать восстановления работы.

В) Убедиться, что переход осуществляется в подсистему по верному адресу, авторизация происходила через https://auth-epos.permkrai.ru и через рекомендуемый браузер (рекомендуется Яндекс Браузер).

Г) Если пункты А-В выполнены успешно, попробуйте почистить кэш и куки браузера и войти в подсистему через страницу «Инкогнито».

Д) Если замедление в работе подсистем продолжается, нужно оформить обращение в техническую поддержку по теме «Работоспособность ЭПОС.

6. Высвечиваются надписи: ошибки 500, 502, 307, 404

Зафиксировано кратковременное ухудшение производительности ЭПОС. Ведутся работы совместно с ЦОД (Центром обработки данных Пермского края). Необходимо проверить систему через 1-2 часа. Если ситуация не меняется, оформить обращение в техническую поддержку по теме «Работоспособность ЭПОС».

ОбразованиеИнтересное