Премия Рунета-2020
Пермь
+19°
Boom metrics
Звезды26 мая 2022 13:44

Юлия Тавризян: Переезд экспонатов в новую галерею займет не менее полугода

Директор Пермской галереи рассказала, как будет организован процесс
Директор галереи Юлия Тавризян

Директор галереи Юлия Тавризян

Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО

- Строительство нового здания пока идет по графику, - рассказала директор Пермской художественной галереи Юлия Тавризян. - И если все будет хорошо, то коробка должна стоять уже к концу этого года, а сдать здание планируется к концу 2023 года.

Но это вовсе не означает, что сразу после нового года можно будет побывать в новой галерее. Процесс перевоза экспонатов займет не менее полугода.

Во-первых, в новом здании потребуется установить систему кондиционирования. И в течение некоторого времени температура должна устояться. Музейные экспонаты требуют особого климата в помещении, есть специальные требования по температуре, влажности.

Во-вторых, процесс подготовки к переезду – тоже достаточно сложный. Каждый предмет надо будет промаркировать, тщательно упаковать. Две с половиной тысячи экспонатов, которые временно переехали в здание «Телты», перевозили в течение двух месяцев. А вся коллекция составляет более 53 тысяч предметов. Конечно, в этом числе есть монеты, которые можно аккуратно сложить в один ящичек. Но есть и огромные полотна, вроде «Римских бань», которые вместе с рамами весят под 200 килограммов.

Но дело даже не в весе или громоздкости того или иного экспоната. Большинство музейных предметов требуют очень бережного отношения. Самыми хрупкими экспонатами являются изделия из фарфора и пермские боги. Перед переездом для каждой деревянной скульптуры по ее форме вырежут специальный «саркофаг» из пенопласта, который потом поместят в ящик.

И в-третьих, мало перевезти и распаковать экспонаты. Каждый из них должен будет занять свое место в новом зале. Экспозиция будет значительно отличаться от той, которую мы привыкли видеть в нынешнем здании музея.

- У нас есть научная концепция, в которой мы определили все разделы будущей экспозиции, - объяснила Юлия Тавризян. - К каждому разделу сделаны списки по предметам. На основании этих списков будет разрабатываться дизайн-проект размещения экспонатов в новом здании.

Дизайнеры будут «раскладывать» квадратики с фотографиями экспонатов, чтобы понять, как они будут сочетаться друг с другом, какие будут нужны выгородки.

- В проекте галереи - огромные пустые залы с колоннами, - продолжает директор музея. - Нужно будет поставить стенки так, чтобы на них можно было бы повесить даже самые тяжелые картины. Под них нужны будут подставки, подвесная система. К чему она будет крепиться, тоже должны решить дизайнеры. Плюс к этому им предстоит разработать навигацию, общественные пространства.

Общественные пространства – лектории, конференц-залы и прочее – будут размещены на первом этаже галереи, который будет жить отдельной жизнью, независимой от экспозиции. Даже после того, как в 8-9 часов вечера выставочные залы закроются, в общественные пространствах на первом этаже люди могут продолжать слушать лекции, смотреть кино или слушать концерты. Все это тоже планируется проводить в галерее.