Премия Рунета-2020
Пермь
+19°
Boom metrics
Звезды11 апреля 2022 3:00

Сергей Федотов: «В театре «У Моста» Алешу Карамазова женщина играть не будет!»

Состоялась премьера спектакля "Карамазовы"
Сцена из спектакля «Карамазовы». Фото: Виктория Усцова

Сцена из спектакля «Карамазовы». Фото: Виктория Усцова

Пермский театр «У Моста» вновь обратился к творчеству Достоевского. После яркого и запоминающегося спектакля по «Идиоту» главный режиссер театра Сергей Федотов взялся за «Братьев Карамазовых» (16+).

На большинство современных спектаклей сейчас следует идти, вначале внимательно познакомившись с первоисточником. Только тогда, зная сюжет пьесы и понимая, что именно вкладывал в своих персонажей автор, можно судить о том, что хотел донести до зрителей режиссер. Не так обстоят дела с «мостовскими» постановками. В театре очень бережно относятся к классической литературе. И хотя сложно поверить, что огромный роман можно уместить в три часа сценического времени, без ущерба для смысла и содержания, но у Сергея Федотова это получается.

- Буквально все театры сейчас осовременивают классику, - говорит художественный руководитель театра «У Моста». - А наше главное кредо - классику ставить как классику. Мы досконально изучаем автора и все, что у него написано в том произведении, которое мы ставим.

Сцена из спектакля «Карамазовы»: Грушенька и Алеша. Фото: Виктория Усцова

Сцена из спектакля «Карамазовы»: Грушенька и Алеша. Фото: Виктория Усцова

Во время подготовки «Карамазовых», Сергей Федотов посмотрел несколько спектаклей разных театров.

- И я был очень расстроен,- говорит режиссер. – Все пытаются Достоевского осовременить, сделать его, что называется, «круче». А в итоге получается просто издевательство над классикой. К примеру, в МХТе имени Чехова, одном из лучших театров страны, режиссер Богомолов дал роль Алеши Карамазова женщине. А сцена встречи Екатерины Ивановны и Грушеньки показана на большом плазменном телевизоре, причем обе актрисы лежат в одной постели. Это же просто жуть. Мы так ставить никогда не будем. Наш спектакль соответствует эпохе, и Алешу Карамазова женщина играть не будет.

Разумеется, в постановке мистического театра не могло обойтись без инфернальной силы. Перед Иваном Карамазовым, начинающим терять рассудок, появляется черт, который высмеивает его мысли о боге и сатане. Но черт этот, если приглядеться внимательно, повторяет каждое движение Ивана, так что порождение ада – на самом деле, воплощение человеческой души, разуверившейся в мире.