2020-07-28T14:32:46+03:00

У пермского балета сменился руководитель

Труппу возглавил хореограф из Екатеринбурга
Антон Пимонов. Фото: Алексей Костромин.Антон Пимонов. Фото: Алексей Костромин.
Изменить размер текста:

- Вы слышите? – Алексей Мирошниченко повел рукой за кулисы. – Звучит музыка. Ее здесь не слышно было четыре месяца. Это идут уроки в балетном классе, а, значит, пермский балет после пандемии постепенно возвращается в норму.

Но новый сезон балетная труппа Пермского театра оперы и балета начнет с новым руководителем. Бывший главный балетмейстер Алексей Мирошниченко, который возглавлял балетную труппу с 2009 года, решил покинуть театр и 28 июля передал свой пост другому хореографу.

Новым главным балетмейстером театра стал Антон Пимонов, ранее работавший в екатеринбургском театре «Урал Опера Балет».

- У нас в стране, когда происходит смена руководителя какой-либо труппы, обычно бывает два варианта: либо руководитель узнает об этом, когда его не пускают в театр на вахте, либо, наоборот, в театре узнают об уходе человека из СМИ, - пошутил генеральный директор пермского театра Андрей Борисов. – А у нас все произошло по третьему варианту, эволюционно. Мы уже революций натерпелись.

Говоря о революциях, гендиректор намекнул на прошлогодний уход Теодора Курентзиса, слухи о котором будоражили город несколько месяцев.

Алексей Мирошниченко же поступил иначе. Решив уйти из театра, он обратился к директору с предложением заранее подобрать преемника.

Условий, которым должен удовлетворять новый главный балетмейстер, было много. Во-первых, он должен быть связан с Вагановской, санкт-петербургской школой балета. Ведь все традиции пермского балета основаны на питерских традициях. Во-вторых, он должен пользоваться хорошей репутацией в профессиональном сообществе и иметь в «послужном списке» знаковые постановки. В-третьих, иметь опыт руководства труппой.

Всем этим критериям соответствовал Антон Пимонов, которому в результате и предложили возглавить пермский балет.

- Я прекрасно понимаю, что такое пермский театр с его высокой репутацией и у критиков, и у зрителей. Наша задача сейчас – эту планку сохранить, - рассказал Антон Пимонов.

Антон Пимонов собирается сохранить в репертуаре и классические балеты, и постановки Алексея Мирошниченко. Есть у него в планах и собственная постановка.

- Но мы понимаем, что в связи с тем, что происходит в мире, ничего масштабного в этом сезоне пока поставить не удастся. Поэтому планирую одноактный балет, но название пока не скажу, - улыбнулся Антон Пимонов.

Не стал делиться своими дальнейшими планами и Алексей Мирошниченко, объяснив, что уйти из театра он решил в связи с личной жизненной ситуацией.

Справка «КП»

Антон Пимонов после окончания Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой был принят в Мариинский театр. В 2012 году, еще будучи успешным солистом, дебютировал как хореограф. В 2017 году спектакль «Скрипичный концерт № 2» на музыку Прокофьева с участием примы-балерины Мариинского театра Виктории Терешкиной принес ему Национальную театральную премию «Золотая Маска» в номинации «Работа балетмейстера - хореографа».

В 2017-2020 годах был заместителем художественного руководителя балета и хореограф театра «Урал Опера Балет». Здесь осуществил постановку балета Brahms Party на музыку Брамса, который претендует на премию «Золотая Маска» 2020 года.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также