В городах и районах Пермского края власти стараются оперативно реагировать на публикации в социальных сетях. Такое поручение дал главам муниципалитетов врио губернатора Пермского края Дмитрий Махонин, предупредив, что будет особенно внимательно отслеживать, как оно выполняется в тех муниципалитетах, откуда поступает немало жалоб от людей.Когда различные проблемы решаются оперативно, у людей повышается доверие к власти, а это очень важно.В том, что работа с обратной связью граждан в соцсетях - полезная и эффективная практика, убедились во многих муниципалитетах Прикамья. Вот только несколько последних примеров такого \"быстрого реагирования\".В Губахе почистили детскую площадкуЖители Губахи пожаловались на то, что на улице Дегтярева строители замусорили детскую площадку. В соцсетях они разместили снимки, на которых, действительно, видно: когда сошел снег, в детской зоне отдыха оказалось много мусора.Кое-кто из губахинцев предположил, что это вина самих горожан.- Люди сами мусорят, нужны штрафы для тех, кто до урны донести мусор не в состоянии, - написала, например, Инна Мельникова.Однако посетитель страницы с ником Маринка Бондаренко возразила, что намусорили строители, которые возводили здесь малые архитектурные формы.- Строительный это мусор, видно же. А убирать его кто должен? – написала она.Вскоре жительница Губахи получила ответ городской администрации.Городские власти быстро отреагировали на критику, разобрались в проблеме и обязали застройщика, работники которого проводили здесь строительные работы, привести детскую площадку в порядок. Уже через два дня мусора на ней не было.В муниципалитете также сообщили телефоны, по которым можно направлять подобные жалобы. Но, как показывает практика, во многих случаях людям удобнее решать различные проблемы в режиме онлайн, а не дожидаться ответов местной администрации на свои жалобы. Поэтому-то в Прикамье и стараются сделать такую форму взаимодействия граждан и власти системной, а не практиковать ее время от времени.В Лысьве привели в порядок центр городаВ социальных сетях Лысьвы жители стали проявлять беспокойство: успеют ли прибрать их город к праздникам?- Куда девались дворники с улиц нашего города? – в частности, написал одна из пользователей соцсетей Алена Гусева. Где необходимая для уборки техника? Где оранжевые жилеты? Вместо них по всему городу летают цветные мусорные пакеты.В подтверждение критических замечаний горожане опубликовали фотографии замусоренных участков городских кварталов.В администрации оперативно отреагировали на критику и сообщили, что на улицы города вышли дворники и техника. Горожанам предложили сообщать, где уборка проведена не качественно.- В первую очередь расчищаются центральные улицы города, - сообщили в соцсети представители городской администрации. - Одни бригады работают вручную, другие - с привлечением погрузчика и трактора с ножом и щеткой.Получается, при взаимодействии властей и граждан в режиме онлайн удается решить сразу несколько задач: проинформировать людей о той работе, которую собирается проводить администрация, и обеспечить мониторинг качества выполненных работ со стороны горожан.Также в Лысьве после критики горожан почистили небольшой овраг на улице Перовской.Фотографию замусоренной канавы выложил в соцсети Артем Пикулев. После того, как власти сообщили, что почистили ее, он предложил установить в этом месте бак для мусора, чтобы овраг больше не засоряли. В администрации пообещали выполнить это пожелание и сообщить об этом в отдельном посте в соцсети. Этот пример показывает, как быстро можно реагировать на предложения горожан - кому, как не им видно, каким образом можно без особых затрат повысить комфортность проживания в городе?В микрорайоне Краснокамска восстановили освещениеЖильцы частных домов в микрорайоне Рейд Краснокамска пожаловались, что по вечерам их жилища погружаются во мрак – на их улицах давно пропал свет: провода освещения захлестнуло сильным ветром.На странице в местной соцсети «Сплетни Краснокамска» они выложили фотографию, на которой – сплошная чернота.- Почему нет условий для безопасного передвижения? – спросил один из пользователей соцсети.Городские власти оперативно отреагировали, уличное освещение было восстановлено. В то время, когда электрики проверяли, как горят фонари, были сделаны подтверждающие снимки.Как видим, решение проблем граждан в режиме онлайн помогает выстраивать диалог между гражданским обществом и государством, а также способствует росту доверия граждан к органам власти.