Красавинский мост загружен на 45 процентов. Фото: 2gis
О необходимости третьего моста через Каму в Перми говорили давно. Даже были выбраны несколько вариантов его размещения: с выходом на площадь Восстания, с выходом на площадь Гайдара, створ улицы Крисанова, а также в створе реки Егошиха.
Но в начале июня министр транспорта Пермского края Николай Уханов рассказал о том, что планы изменились, и вместо строительства третьего моста все усилия будут брошены на реконструкцию улицы Строителей. По мнению властей, строительство улицы должно решить проблему с загруженностью Коммунального моста, перераспределив транспортные потоки с него на Красавинский мост.
Но ученый Пермского университета, доцент географического факультета Вячеслав Столбов считает, что это решение ошибочно.
- Предполагалось, что основная проблема нашего городского транспорта – это наличие транзитного потока, который проходит через город, - приводят слова Вячеслава Столбова официальный сайт ПГНИУ. - Чтобы его разгрузить, построили Красавинский мост. Оказалось, что сейчас, по данным администрации, этот мост загружен только на 45 процентов. То есть проблемы города связаны не с транзитом, а судя по всему, с внутригородскими перемещениями. Такие проблемы улицей Строителей не решить.
Самые загруженные улицы Перми, по мнению ученого, связывают центр города с Мотовилихинским районом – улица Уральская, Соликамский тракт, другие улицы, идущие вдоль берега Камы. Поэтому первоначально строительство моста предполагалось в районе площади Восстания.
- Если говорить об актуальных проектах, то мост городу нужен, на мой взгляд, существенно больше. Сама улица Строителей – хороший проект, еще один вариант городской коммуникации, но она никак не повлияет на связь с другим берегом, на разгрузку Коммунального моста. Основная транспортная нагрузка у нас как раз внутри города, между одним мостовым переходом и другим, между Коммунальным и плотиной. Здесь основные транспортные потоки, самое узкое горлышко. Если бы в районе этого промежутка построили еще один мост, тогда, несомненно, сняли бы часть транспортной нагрузки с прибрежных улиц и улучшили связность городской среды, - говорит ученый.
По его мнению, строительство еще одного моста не только во многом решило бы транспортные проблемы Перми, но и добавило бы городу «архитектурного шарма».
- У нас практически отсутствует связь между центром города и удаленными микрорайонами Мотовилихи – Вышкой-2, Запрудом, Висимом. Все автомобилисты спускаются по Соликамскому тракту и выезжают в центр по одной дороге. Если бы улицу Строителей можно было бы продлить до района Вышка-2, где в прошлом начиналось строительство путепровода по улице Гашкова, это облегчило бы транспортную ситуацию в городе, – считает эксперт, но еще раз подчеркивает, что к вопросу разгрузки моста это не имеет отношения.