2018-04-10T16:17:59+03:00

В Перми хотят ликвидировать троллейбусы

Они хоть и экологичные, но убыточные
Поделиться:
Комментарии: comments12
Было время, когда пермяки оборачивались на троллейбусы на Компросе - они были в диковинку.Было время, когда пермяки оборачивались на троллейбусы на Компросе - они были в диковинку.Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО
Изменить размер текста:

С улиц Перми в обозримом будущем вполне могут исчезнуть троллейбусы. Новости об этом взбудоражили пермяков.

- Я еще помню, какой был праздник в городе, когда в 1960 году по Комсомольскому проспекту пустили первый троллейбусный маршрут, - вспоминает пенсионер Виктор Васильевич. - Многие специально приезжали на Компрос, чтобы прокатиться на троллейбусе. И что, теперь, спустя 60 лет троллейбусы стали не нужны?

- Мне на троллейбусе больше нравится ездить, чем на автобусе, он идет более плавно, не дергается, не так шумит и воздух выхлопными газами не отравляет, - вздыхает пермячка Нина Петровна.

Городские чиновники передали в рабочую группу городской думы концепцию развития общественного транспорта в Перми на период до 2023 года. В ней они предложили ликвидировать троллейбусы, потому что они убыточные.

Если депутаты примут их концепцию без изменений, то троллейбусную сеть ликвидируют.

Чем не угодили «рогатые»?

- Если мы и согласимся отказаться от троллейбусов, то поспешность тут не нужна, - говорит председатель комитета по городскому хозяйству городской думы Вячеслав Григорьев. - Сначала мы должны убедиться, что троллейбусам найдется замена. Троллейбусы меньше отравляют окружающую среду, но это самый убыточный вид городского транспорта. Дотации на общественный транспорт в городе достигли 1 миллиарда рублей в год, это слишком много.

Впрочем, идея отказаться от троллейбусов возникла не только из-за их дороговизны для бюджета.

- В концепции развития общественного транспорта указывается не только на то, что требуются значительные расходы на содержание контактной троллейбусной сети, там отмечается, что у троллейбусов значительно меньшая маневренность при ДТП, при реконструкциях дорог, - объясняет заместитель директора по эксплуатации МУП «Пермгорэлектротранс» Виталий Баас. - Они не могут объехать пробку или место раскопки по другой улице, как автобусы. Троллейбусный маршрут может остановиться из-за банальной аварии на дороге или на коммунальных сетях. Ну а вклад в сохранение окружающей среды троллейбусов сейчас не слишком велик - их всего-то бегает по городу 58 единиц.

Заменят трамваями

- В документе говорится о поэтапном замещении троллейбусных маршрутов экологичными видами транспорта - в первую очередь, автобусами на газовом топливе и трамваями, - говорит заместитель директора по эксплуатации МУП «Пермгорэлектротранс» Виталий Баас.

В перспективе число троллейбусных маршрутов будет сокращаться. В генеральном плане Перми предусмотрено два основных троллейбусных направления: «Улица Куйбышева - Пермь I» и «Улица Куфонина - Ипподром - площадь Дружбы». Постепенно другие улицы будут освобождаться от троллейбусного движения, например, улицы Героев Хасана и бульвар Гагарина (сроки пока неизвестны).

Кстати, в самое ближайшее время может появиться новый троллейбусный маршрут.

- Сейчас мы предлагаем организовать троллейбусный маршрут до остановки «Ипподром» - там появилось много торговых центров, - сообщили в «Пермгорэлектротрансе».

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также