Премия Рунета-2020
Пермь
+5°
Boom metrics
Авто11 октября 2017 9:53

Пермские дороги: что делать, если попали в аварию из-за ямы

Куда пожаловаться на разбитые дороги в Перми
Ямы в краевом центре любовно заровняли далеко не все. Фото: мэрия Перми.

Ямы в краевом центре любовно заровняли далеко не все. Фото: мэрия Перми.

В пермском муниципалитете подвели итоги ремонта дорог в краевом центре за два года.

- Эти годы можно назвать годами Большого ремонта, за два года отремонтировали два миллиона квадратных метров дорог, больше, чем когда-либо прежде, - похвалились чиновники.

При этом глава Перми Дмитрий Самойлов пообещал, что ремонтировать будут еще больше.

КАКИЕ ДОРОГИ В ПЕРМИ ОТРЕМОНТИРОВАЛИ, КАКИЕ БУДУТ РЕМОНТИРОВАТЬ

- В планах - не просто сохранить темпы дородного строительства этого и прошлого года, но и увеличить их, - проинформировал пермских автомобилистов Дмитрий Самойлов. - В следующем году планируем приступить к таким масштабным работам, как расширение улицы Революции и строительство улицы Строителей. Будем работать и по тем дорогам, которые просят отремонтировать пермяки. Сейчас перечень дорабатывается, и в скором времени будет выложен в открытый доступ.

Самые крупные реконструированные объекты - это улицы Спешилова, Промышленная, шоссе Космонавтов, бульвар Гагарина, автодорога Пермь-Сылва, реконструкция Северной дамбы. В работе еще один объект – дорога на Чусовской водозабор. Сейчас подрядчики приступили к укладке верхнего слоя асфальта.

То, что дороги города стали наконец постепенно преображаться, отмечают и общественники. Например, представитель общественной организации «УРБАНиЯ» в Перми Михаил Борисов отметил, что в этом году гораздо лучше справились с ямочным ремонтом на тех улицах, которые не были реконструированы.

И тем не менее в Перми остается множество всяческих ловушек – не заасфальтированные ямы, незакрытые люки… Куда на них пожаловаться? И что делать, если ваша машина пострадала, наскочив на одну из таких ловушек?

ТРИ ЗАСТАРЕЛЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОРОЖНОГО РЕМОНТА В ПЕРМИ

Общественные эксперты, в частности, член Общественной палаты Пермского края, сопредседатель Пермского молодежного центра Андрей Коротин отмечают такие три застарелые проблемы дорожного ремонта в Перми.

1. В Перми по-прежнему остаётся убийственный подход к текущему содержанию дорог, когда подрядчик получает деньги не за результат по конкретному объему работ, а абонентскую плату просто за каждый день своего существования. Например, если в ноябре (период зимнего содержания) не выпало ни грамма осадков - подрядчик получит 100% денег за уборку снега, ведь в тариф это заложено. И напротив, когда снега выпало много - подрядчик чистит только центральные улицы, а куратор из администрации принимает работы, так как "средняя температура по больнице" в норме.

2. Сетевые организации после своих раскопок восстанавливают лишь маленький участок асфальта, в итоге даже новая дорога в течение года превращается в череду асфальтных лоскутов и валунов. Сетевые работы не систематизированы, а у сетевиков отсутствует обязанность приводить дороги в исходное состояние.

3. Обеспечение выполнения гарантийных обязательств по сданным объектам. Мы часто видим, что новая дорога после зимы становится непригодна и требует ремонта. Но привлечь подрядчика к гарантийному ремонту сложно, а порой невозможно, когда подрядчики оказываются фирмами "однодневками".

СОВЕТЫ АДВОКАТА

Попал в яму - где искать правду?

Роман Уткин, адвокат коллегии пермской адвокатов «Партнеры» советует:

- Если попали в яму и повредили автомобиль, надо сразу поставить машину на сигнализацию и выставить аварийный знак - чтобы другие машины не «заездили» следы торможения. Ни в коем случае не следует выезжать из этой ямы - иначе попробуй докажи потом, что ты в нее попал. Затем надо вызвать сотрудника ГИБДД, а если машина застрахована - представителя страховой компании. По-возможности нужно записать данные возможных свидетелей, сфотографировать место происшествия.

Приехавший инспектор должен составить акт о том, что автопроисшествие произошло именно из-за дорожников, для этого он должен измерить ямку или выбоину. Этот акт пригодится для страховой компании. Но если нет другого участника аварии, возместить убытки поможет только полис КАСКО, ОСАГО будет бесполезен. Если «полной» страховки нет, есть шанс вернуть убытки через суд. Иск нужно подавать на дорожную организацию, за которой «закреплена» дорога. Если не закреплена, то в этом виновата горадминистрация.

Практика показывает, что если повреждения не слишкомвелики, то судьи встают на сторону водителя. Но случаев, чтобы признали вину дорожников в случае серьезных аварий, тем более со смертельным исходом, я не припомню.

КСТАТИ

Самые аварийные места в Перми

Специалисты компании «Яндекс» проанализировали, где в Перми пользователи приложения «Яндекс.Карты» чаще всего отмечают ДТП. Судя по количеству отметок, больше всего аварий в Перми происходит на главных городских магистралях, особенно на перекрестках. Сообщения об автопроисшествиях чаще всего поступают с перекрестка улиц Чкалова и Куйбышева. На втором месте по количеству аварий - пересечение той же Чкалова и улицы Героев Хасана, на третьем - круговой перекресток шоссе Космонавтов и Оверятской улицы.

ВАЖНО

Куда жаловаться на рытвины?

На плохое качество дорог можно пожаловаться в районные учреждения благоустройства, которые контролируют работу подрядных организаций:

МКУ «Благоустройство Дзержинского района» - 238-30-30; МКУ «Благоустройство Индустриального района» - 227-75-00; МКУ «Благоустройство Кировского района» - 250-15-61; МКУ «Благоустройство Ленинского района» - 233-55-62; МКУ «Благоустройство Мотовилихинского района» - 266-08-70; МКУ «Благоустройство Орджоникидзевского района» - 284-35-35; МКУ «Благоустройство Свердловского района» - 244-14-15; МКУ «Благоустройство поселка Новые Ляды» - 295-80-87

По вопросам капитального ремонта и реконструкции дорог, мостовых переходов, освещения можно позвонить в МКУ «Пермблагоустройство» - 212-26-26.