Общество16 декабря 2016 16:23

Ездить и ходить по Перми должно быть удобно и безопасно

О мобильных «лежачих полицейских», платных парковках, новой системе электронных социальных проездных и возвращении «тэшек» рассказал начальник департамента дорог и транспорта администрации Перми Илья Денисов
Безопасность водителей и пешеходов - главная задача городского департамента дорог и транспорта.

Безопасность водителей и пешеходов - главная задача городского департамента дорог и транспорта.

- Илья Анатольевич, год близится к финалу, хорошая пора для итогов. Самые масштабные изменения, которые произошли в этом году для автомобилистов, - это внедрение платных парковок. О каких результатах можно говорить уже сейчас?

- Проект платных парковок обсуждался долго, порядка двух лет. Его реализация началась в этом году, мы к нему хорошо подготовились законодательно, дали время, чтобы система обкаталась. Даже штрафовать мы начали только с середины сентября, хотя система была запущена 1 августа. То есть полтора месяца водители привыкали к новым условиям. Это было оправданно, поскольку возникли свои нюансы, связанные с техникой.

Пришлось вмешиваться в вопросы программного обеспечения. Думаю, что здесь мы нашли оптимальный вариант, выбрали двух крупнейших операторов. Это Сбербанк и Газпромбанк. На сегодня проблемы исчезли, и в дальнейшем интеграция двух таких крупнейших игроков приведет лишь к позитивным результатам. С точки зрения функционирования парковок - в центре города водителям стало удобно парковаться, место можно найти даже посреди рабочего дня. Система доказала, что сеть может развиваться и дальше - в пределах центрального планировочного района Перми.

Речь, конечно, не идет, как в Москве, о глобальной платной парковочной политике. Отдаленные районы никто задействовать не будет. Из положительных моментов отмечу также, что увеличился трафик на этой территории. Машин в центральной части движется больше. Увеличилась пропускная способность перекрестков. Это важнейший для нас показатель. Неразберихи удалось избежать, поскольку был проведен подготовительный период. И мы применили весь положительный опыт в России.

Илья Денисов: «У нас в работе около тысячи проектов, связанных с улучшением движения транспорта в Перми». Фото: Администрация города Перми.

- Хорошее дело требует предварительной подготовки. Поэтому хочется перейти к следующей теме - с января начинает работу новая система городского электронного социального проездного. К ней ведь тоже долго готовились. Насколько она работоспособна?

- Сразу скажу - технически мы готовы. У нас есть договоренности с перевозчиками, у нас есть законодательная база. И самое главное - там сказано: перевозчик не вправе высаживать льготников из транспорта при наличии проездного документа, даже если автобус не оснащен валидаторами. В этой системе заинтересована не только администрация города, которая платит перевозчикам за льготников, но и сами перевозчики. Они должны четко учитывать эти категории граждан, поскольку такой объективный учет в конечном итоге отражается на транспортном тарифе, не говоря уже о других расчетах между перевозчиками и администрацией.

Уверен, расчет при такой системе будет оптимален для перевозчиков. Процесс получения проездного существенно не поменяется, только сам документ изменился: раньше он был бумажный, теперь - пластиковый. Его считывает специальный прибор - валидатор, который находится у кондуктора. И в любом общественном транспорте Перми такой проездной обязаны принять. Если по какой-то причине транспортное средство не оборудовано таким прибором, кондуктор обязан по пластиковому проездному выдать пассажиру-льготнику бумажный билет. Первый месяц 2017 года - январь - мы будем считать пробным, подготовительным периодом.

И все расчеты с перевозчиками за этот период будут обязательно учтены.

- Обеспечены ли сегодня все перевозчики валидаторами?

- На 80% все транспортные средства оборудованы валидаторами, остается лишь скачать соответствующее программное обеспечение.

- Вся деятельность вашего департамента направлена, в первую очередь, на то, чтобы сделать проезд по улицам города более безопасным. Что делалось в этом направлении?

- Эта работа, на первый взгляд, не видна, но Пермской дирекцией дорожного движения осуществлено или готовятся к реализации около тысячи проектов, связанных с улучшением дорожного движения в Перми. Кроме того, мы внедряем новые федеральные ГОСТы, где ужесточены требования к безопасности.

Так, все улицы города должны быть обеспечены ограждением, установлены дополнительные знаки «Пешеходный переход» на перекрестках, на широкополосных (больше двух полос) улицах, нанесена специальная разметка. И в этом году в Перми мы впервые применили разноцветную зебру возле социальных учреждений. То есть это целый комплекс мероприятий, позволяющих повысить безопасность дорожного движения и, в первую очередь, пешеходов. Появились в городе и новые островки безопасности, они теперь стали частью комплексного благоустройства.

Есть новости и о «лежачих полицейских». Теперь они будут мобильными. Они собираются на месте, а потом, если случится ремонт, разбираются. А не срезаются безжалостной фрезой, как раньше. А сами конструкции - вполне долговечны!

- А если обратиться к статистике, что говорят цифры об аварийности в Перми?

- Пока о статистике говорить рано, итоги года по этому показателю мы будем подводить в феврале. Но есть промежуточные итоги за первое полугодие. Общее число ДТП по Перми сократилось на 15%, сократилось и количество очагов аварийности, уменьшилось и количество погибших в авариях. Если говорить о городах- конкурентах, то мы точно не на последних местах.

- Два года назад утверждена единая маршрутная сеть. Предполагалось, что она будет не догмой, а руководством к действию. Были ли предложения горожан по ее изменению, дополнению?

- Да, мы практически еженедельно рассматриваем предложения по изменению маршрутной сети. В начале следующего года мы будем анализировать весь накопленный опыт в этом направлении. Из новшеств, первое - мы хотим ввести в единую маршрутную сеть все «тэшки», хотя, конечно, с определенным набором требований к перевозчикам, поскольку отбор будет происходить по конкурсу. Из основных требований - подключение к сети ГЛОНАСС, чтобы отслеживать машины в пути, остановки только в положенных местах и т. д.

Второе - есть маршруты автобусов, которые мы хотим продлить. Это связано со строительством и реконструкцией улиц, к примеру, это новый участок ул. Советской Армии или ул. Макаренко, которая стала двухсторонней, и там появилась возможность запустить общественный транспорт. Но я сейчас рассказал об изменениях, которые на виду у всех пермяков. Однако существует еще штатная еженедельная работа, когда мы просто корректируем расписание общественного транспорта, связанное с графиком движения, продлением маршрутов. Все это надо проверить, просчитать, внедрить, если есть необходимость.

Поскольку наша главная задача - сделать так, чтобы пассажирам было удобно перемещаться по родному городу. Так, мы откорректировали ряд закамских направлений, в частности, на Новый Крым, микрорайон Налимиха. По многим районам мы изменили движение общественного транспорта в выходные дни. Раньше наши горожане отдыхали дома, теперь предпочитают выезжать в гости или на концерты - и мы обязаны были это учесть! В той же Налимихе автобус теперь ходит не раз в час, а раз в 20 минут.

- А что с остановочными павильонами? Сколько отремонтировано, построено в этом году? Нет ли мыслей по поводу того, чтобы вернуть на остановки киоски?

- Законодательство гласит, что на остановочных пунктах запрещена любая продажа. Поэтому торговля осталась лишь на тех пунктах, которые когда-то успели получить разрешение. Но варианты есть, когда торговые павильоны располагаются по соседству с остановками, не мешая обзору автомобилистов. Что касается остановок, то на их ремонт были выделены дополнительные средства. В планах было отремонтировать 80 комплексов, а в итоге их обновили больше 300! Думаю, надо двигаться и дальше в этом направлении. Тогда у нас будут стильные современные остановки, вписанные в ландшафт Перми.