Премия Рунета-2020
Пермь
+24°
Boom metrics
Происшествия4 декабря 2016 15:30

У подростка из Коми округа, убившего приемных родителей в США, родная мать умерла от алкоголизма

Много лет назад она пыталась забрать сына из детдома, но ей его не отдали
В США Дима стал Карлом.

В США Дима стал Карлом.

Фото: Личная страничка героя публикации в соцсети

В пятницу СМИ облетела новость о том, что 17-летний Карл Эдвард Брюэр застрелил в Америке своих приемных родителей. В 2005 году пара из Техаса забрала мальчика - тогда его звали Дима (имя изменено. - Прим. ред.) из детского дома в Коми округе.

29 ноября в полицию небольшого техасского города позвонил аноним, и сообщил, что его друг застрелил из пистолета чету Брюэров – своих приемных родителей. Полиция, приехав по указанному адресу, нашла тело 60-летнего Троя Джина Брюэра в спальне, а 64-летней Мэри Шелдон Брюэр - в другой комнате в сумке. На телах мужчины и женщины обнаружили следы борьбы. Их приемный сын – Карл - в это время находился на втором этаже. При задержании он оказал сопротивление, и правоохранителям пришлось применить слезоточивый газ. На допросе в полиции подросток признался, что расстрелял своих родителей из пистолета во время семейной ссоры. По данным СМИ, Карл употреблял наркотики.

По словам пастора из христианской академии, в которой учился Карл, ранее у юноши бывали вспышки гнева, который мешали занятиям. В итоге его исключили из академии.

Мы отправились в Коми округ.

«Психических отклонений у мальчика не было»

В самом детдоме вспоминать о Диме отказываются напрочь – говорят, директор запретила. Но село, где находится детдом, маленькое, все друг друга знают. Так что дела далекого прошлого все же удалось разузнать.

Дима в детском доме перед усыновлением.

Дима в детском доме перед усыновлением.

Фото: Елена ТРЕТЬЯКОВА

- Я Диму и его брата запомнила, потому что мать к ним приходила, - рассказывает одна из бывших воспитательниц. – Она молодая была, 22 года всего, когда ее родительских прав лишили в 2001 году. Первый ее муж, с которым они жили нерасписанными, в тюрьму сел. Сейчас он в Перми где-то. От него и родился старший сын Витя (имя изменено. - Ред.). От кого Дима - неизвестно, у него фамилия по матери. А потом она себе еще одного мужчину нашла, Василия. Он намного старше ее, самогоном торговал. А Марина-то сама нигде не работала. Только пила без просыху.

Витя сразу попал в детдом, а младший Дима – только через год, до 3 лет он воспитывался в доме малютки.

- Никаких психических отклонений у Димы не было, - вспоминает другая воспитательница. – У нас были такие, кого приходилось в стационаре держать. А он обычный, ничем особо не выделялся. И по ночам спал спокойно, кошмары его не мучили. Да, был импульсивным, вспыльчивым, но агрессии в нем не было. Дима конструктором увлекался. Нам тогда спонсоры много их надарили. Правда, мелкие детали собирать не получалось, воспитателей просил помочь.

- С мальчишками Дима дрался, конечно, но это же дошкольники, у них это часто драки бывают. А так он больше сам по себе был. Вот и на общей фотографии группы стоит отдельно от других, - так говорит о Диме еще одна сотрудница детского дома, которая работала в то время.

Американские родители

Джин и Мэри Брюэры выбрали Диму по фотографии. Тогда, в начале 2000-х годов, многие иностранцы приезжали за детьми в Россию. Во-первых, воспитанников в разных детдомах по стране было много, и их охотно отдавали на усыновление за границу. Во-вторых, дети имели славянскую внешность, что было немаловажно для тех, кто хотел скрыть, что ребенок приемный. Вот и из этого детдома в Коми округе ребят усыновляли в Испанию, Италию, Францию, Португалию, США. Некоторые потом писали своим бывшим воспитателям. Но ни от Димы, ни от Вити весточек не было.

А тогда, в 2005 году американская пара приглядела себе 6-летнего мальчугана. Приехали в первый раз с подарками, игрушками. В детдоме было принято дать пообщаться будущим родственникам наедине, без переводчика. Джин и Мэри выучили несколько простых русских слов: «кушать», «играть», «гулять». С Димой они даже вышли на прогулку, прошлись по селу. Ребенок абсолютно спокойно общался с незнакомыми людьми. Закапризничал только раз, когда узнал, что его хотят увезти одного, без брата. Тогда Брюэры решили усыновить и Витю.

Дурные привычки по наследству

Узнав о произошедшей трагедии, все мои собеседники в Коми округе, не сговариваясь, объясняли: «Гены». "Дай нам миллион, мы бы все равно этих детей усыновлять не стали", - говорят жители села. Плохая наследственность типична для большинства воспитанников. Редко кто из них попал в детдом после смерти родителей – у большинства они лишены родительских прав. Многие – из-за алкоголизма. Вспоминая историю Димы, мне рассказывали о ребятах из его группы. Например, одну девочку не могли усыновить родственники, потому что ее отец грозил сжечь их дом, если те заберут к себе его дочь. И смогли дядя с тетей взять к себе девочку только после того, как папаша сел в тюрьму.

Мать Димы Марина также родилась в пьющей семье. Какое-то время Марина воспитывалась в интернате. Там и познакомилась с первым мужем-пьяницей. Пил и последний муж, Василий, который до сих пор живет в селе. Но по сравнению с Мариной он мог показаться трезвенником. Та, по воспоминаниям односельчан, могла просто сутками валяться в пьяном виде на диване.

Мать Димы Марина умерла от алкоголизма.

Мать Димы Марина умерла от алкоголизма.

Фото: Елена ТРЕТЬЯКОВА

- Мы, когда начали с Мариной жить, хотели поначалу забрать ее сыновей из детдома обратно, - говорит бывший муж женщины Василий. – Но ей их не отдали, так как пила она сильно. Потом у нас своя дочь родилась, а потом, говорят, ребят куда-то далеко увезли. С тех пор я ничего про них и не слышал. А Марина умерла летом 2013 года. Пошла к подружке, с ней поссорилась. Ушла в какой-то барак, пила всю ночь с мужиками, а наутро те смотрят – а она уже мертвая. Врачи сказали – сердце не выдержало.

…Так что сейчас у Димы нет ни приемных родителей, ни биологических. Из родственников – сводный брат в США, сводная сестра в Коми округе, да две родных тетки в деревнях поблизости от Кудымкара. Брюэры вывезли Диму из неблагополучной жизни, но последствия этой жизни вывести из него не смогли.

А ЕЩЕ БЫЛ СЛУЧАЙ

Первая красавица штата Род-Айленд - из этого же детдома.

Автор: Алена ОВЧИННИКОВА

В начале 2000-х семья американцев из штата Род-Айленд Элизабет и Ричард Бланчеты усыновили 10-летнюю Зину и 6-летнего Мишу из детдома в Коми округе. В детдоме брат с сестрой так же, как и Карл Эдвар Боюэр, оказались из-за беспробудного пьянства своих родителей.

Их мать, больничная прачка, и отец-кочегар все заработанное тратили на спиртное. Малышами занимался старший брат Сергей.

Зина получила имя Сена и стала одной из лучших учениц в школе. Фото: из семейного архива.

Зина получила имя Сена и стала одной из лучших учениц в школе. Фото: из семейного архива.

Когда Зине исполнилось шесть лет, а Мише – два года, в пьяной драке погиб горе-папаша. Через два года не стало матери. Вскоре стряслась еще одна беда: 18-летнего Сергея посадили в тюрьму за убийство. Родственников, которые захотели бы взять сирот к себе, не оказалось, и Зина с Мишей попали в детдом. Там ребята прожили около четырех лет.

Бланчеты прошли всю процедуру международного усыновления и увезли детей в Америку. В Штатах Зину на американский манер стали звать Сена, а Мишу - Митчеллом. Зина-Сена быстро стала лучшей ученицей и спортсменкой в школе, участвовала в драмкружке и заслужила место в футбольной команде девочек. В 18 лет она участвовала в конкурсе красоты своего штата среди подростков и стала «Мисс Род-Айленд». Позже пермячка вышла замуж и сейчас воспитывает детей.

Митчелл окончил колледж и работает полицейским.