2016-03-29T14:51:43+03:00

Пермский край назвали примером взаимодействия государства и бизнеса

Проект строительства моста через Чусовую отмечен на заседании Совета при полпреде РФ в Приволжском федеральном округе, посвященном развитию сети автомобильных дорог и безопасности дорожного движения
Новый мост через Чусовую будет построен параллельно существующему и станет первым проектом государственно-частного партнерства в Прикамье.Новый мост через Чусовую будет построен параллельно существующему и станет первым проектом государственно-частного партнерства в Прикамье.Фото: Юлия Лоза
Изменить размер текста:

В заседании Совета при полпреде РФ в ПФО, которое прошло в Саранске под руководством Михаила Бабича, принял участие губернатор Пермского края Виктор Басаргин. Как отметил полпред, по территории ПФО проходит около 330 тыс. км автодорог (а это второе место в стране), поэтому вопрос развития дорожной сети и безопасности движения для регионов округа очень актуален.

Несмотря на весомое финансирование (в 2015 году округ получил более 26 млрд рублей на дорожное строительство), главам регионов надо активнее привлекать внебюджетные источники финансирования, применять механизмы государственно-частного партнерства (ГЧП).

Одним из ярких примеров такого взаимодействия бизнеса и государства был назван Пермский край с проектом строительства моста через реку Чусовую, являющегося частью межрегионального транспортного коридора «Томск - Сургут - Ханты-Мансийск - Ивдель». Губернатор Виктор Басаргин рассказал коллегам, что строительство моста станет первым проектом ГЧП в Прикамье и одним из двух первых таких проектов в стране. Общая сумма инвестиций в строительство моста и подходов к нему протяженностью 3,6 км составит 13 млрд рублей. Концессионер будет обязан вложить 25% от этой суммы.

- Наш проект ГЧП получил положительное заключение Минтранса РФ и Росавтодора, - отметил глава региона. - Рассчитываем, что и коллеги из федерального центра обеспечат финансирование в размере 10 млрд рублей, необходимое для реализации проекта. Мост позволит существенно улучшить транспортную ситуацию на важных трассах, ведущих на север края и на северо-восток, в Свердловскую область. Достижению этих же целей послужит и строительство обхода Чусового протяженностью почти 7 километров. Общая сумма инвестиций в проект составит 2 млрд рублей.

Для Пермского края дорожная сфера является приоритетной, поскольку Прикамье входит в первую тройку регионов ПФО по протяженности дорожной сети. В 2016 году в Прикамье начинается реализация самых масштабных проектов за последнее время - строительство обхода г. Чусового, строительство моста через реку Чусовую и подходов к ней, строительство третьего моста через Каму.

На контроле главы региона находятся и федеральные дороги, проходящие по территории края. Речь идет о трассах Пермь - Екатеринбург и обход Краснокамска. Виктор Басаргин постоянно отстаивает выделение дополнительных средств на ремонт этих участков. К примеру, на недавней встрече с руководством Урал­управтодора глава региона попросил привести в порядок участок от Лобаново до Кояново, пока не будет определен новый подрядчик в связи с судебными разбирательствами между ФКУ «Уралуправтодор» и «СУ-1».

Сегодня федеральное управление нашло временное решение - на дороге уложено асфальтовое покрытие. На ремонт обхода Краснокамска с 59 по 69 км также найдены средства, участок находится в графике работ «Уралуправтодора», и в апреле подрядчик должен приступить к ремонту.

КСТАТИ

Дороги - на семилетнюю гарантию

Накануне заседания Совета при полпреде Виктор Басаргин провел совещание по качеству ремонта дорог в Прикамье.

Министр транспорта Пермского края Алмаз Закиев и глава администрации Перми Дмитрий Самойлов доложили главе региона об оценке технического состояния автодорог, отремонтированных с 2011 по 2015 год, и рассказали о планах на этот год. По словам сити-менеджера, общий процент разрушения на гарантийных объектах Перми периода 2011 - 2015 гг. в нынешнем году составил всего 0,56% от общей площади покрытия.

Несмотря на неплохие показатели, губернатор Виктор Басаргин поручил Дмитрию Самойлову тщательно провести экспертизу дорог, а подрядчиков заставить исправить недоделки.

Кроме того, Виктор Басаргин дал поручение ужесточить требование к подрядчикам при заключении новых контрактов и перейти на 7-летние контракты.

- К сожалению, качество некоторых дорог не выдерживает никакой критики, - отметил глава региона. - Многие участки дорог, которые мы строили 2 - 3 года назад, нуждаются в аналогичном ремонте. Требую навести порядок!

Дорога должна простоять 7 лет, и эти гарантийные обязательства должен выполнять каждый подрядчик. А то некоторые строительные организации у нас ведут себя как фирмы-однодневки: испарятся и спросить не с кого!

Министерству транспорта Виктор Басаргин поручил обратить особое внимание на дороги в Чайковском, Кизеле, Березниках, Гайнах, Кудымкаре. Помимо этого, губернатор порекомендовал переходить на новые технологии ремонта, которые бы гарантировали долговечность, прочность и износостойкость дорог.

ВАЖНО

Третий мост через каму - к 300-летию Перми

Губернатор Виктор Басар­гин дал поручение городским и краевым властям построить третий мост через Каму к 300-летию Перми.

- Давайте эту работу начнем быстро. Хотелось бы к юбилею города сделать жителям такой подарок. Сейчас нужно изыскать средства на технико-экономическое обоснование, по нашим подсчетам, потребуется примерно 30 млн рублей, предлагаю эти работы профинансировать совместно городу и краю на паритетных началах. К тому же сегодня можно подать заявку на федеральное финансирование, грех не воспользоваться такими возможностями, - обозначил задачи губернатор.

Реализацию проекта планируется выполнить в три этапа. По словам Дмитрия Самой­лова, на сегодняшний день существуют 8 вариантов размещения моста, совершенно разные по географии, стоимости, транспортным потокам.

Сегодня необходимо выбрать створ моста, где и начнется строительство.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также