Премия Рунета-2020
Пермь
-6°
Boom metrics
Происшествия1 ноября 2015 8:28

Эксперт: «У самолета, разбившегося в Египте, нет никаких аналогий с «Боингом», потерпевшим крушение в Перми»

Специалист, который семь лет назад расследовал пермскую авиакатастрофу, дал «Комсомолке» эксклюзивное интервью
Люди несут в аэропорт свечи и цветы.

Люди несут в аэропорт свечи и цветы.

Фото: Александр ГЛУЗ

- В двух авиакатастрофах – египетской и пермской больше разного, чем общего, - комментирует на условиях анонимности наш эксперт, семь лет назад имеющий прямое отношение к расследованию трагедии в Перми. - Вчерашняя авиакатастрофа в Египте ухудшается и тем, что рядом с ней шли боевые действия, не исключен умышленный теракт.

Наш собеседник отмечает, что «Боинг» в Перми в момент трагедии шел на посадку.

- А взлет и посадка – это самые опасные моменты, когда машина работает на пределе своих возможностей. В Египте нештатная ситуация произошла наверху, когда самолет уже набрал высоту 9 тысяч метров. В это время экипаж обычно никаких особых действий не производит, самолет просто находится в пути, и так он должен был лететь до России. И очень большой вопрос вызывает причина, по которой он неожиданно начал терять высоту.

Специалисты сходятся в единодушном мнении, что А-321 – это надежный тип самолетов, который во внештатной ситуации можно посадить даже на одном двигателе. Поэтому у экспертов появляется закономерный вопрос, что же произошло там, на высоте 9000 метров над землей. И ответ на него даст комиссия МАК, сформированная для расследования этой трагедии.

- Если говорить о возрасте пермского и египетского самолетов, то в авиации дата производства самолета и производства его узлов бывают абсолютно разными, - объясняет наш собеседник. – Это как с автомобилем. Кузов старый, а двигатель – новый поставили, и машина поехала без проблем. Да, не столь комфортно, но надежно и безопасно. Знаю, что и на Западе есть такая практика. На дорогие самолеты ставят новые двигатели, и они продолжают перевозить пассажиров. Поэтому возраст самолета не всегда говорит о его износе.

Сравнивая две этих катастрофы важно все факторы учитывать. В Перми «Боинг» шел на посадку во время тяжелых метеоусловий: шел дождь, стояла низкая облачность, командир воздушного судна Родион Медведев снижая самолет, пошел на второй круг, а в Египте – светило солнце, гор рядом не было, поэтому причина, почему случилась эта катастрофа, опять кажется все более загадочной.

- А-321 летел к земле со скоростью 2 километра в минуту, а это практически, пикирование, - спрашиваем мы. – Тем не менее, в Перми, когда разбился «Боинг», были найдены лишь фрагменты тел, а египетские спасатели сообщают, что обнаружили на месте трагедии целые тела пассажиров, пристегнутых к креслам?

- «Боинг» развернуло в воздухе, и он упал вверх тормашками, фактически на крышу, крыло и топливный бак, вдобавок после падения на землю мгновенно последовал взрыв, самолет упал в низину, в этой чаше он и выгорал, - объясняет эксперт. – А-321 в Египте упал на пузо. Багажное отделение, находившееся внизу, смягчило удар, потому-то сначала и говорили о стонах, которые были слышны из самолета. Не исключено, что пилот даже у самой земли еще находился в сознании, и сделал все для того, чтобы посадить самолет.

- Египетский рейс был чартерным, пермский – регулярным, есть ли различие в этом факторе?

- Да, есть, и очень большое. Из Египта летят отдыхающие, нередко не совсем трезвые. На борту самолета часто вспыхивают ссоры, пассажиры ходят в рукопашную с экипажем. Вдобавок с собой - сувениры, подарки, тяжелое снаряжение для плавания. Летят с детьми, а значит, много детских вещей. Всем известно, что авиаперелет – это самая дорогая составляющая путевки, поэтому туроператоры стараются экономить, и делать так, чтобы ни одно кресло не пустовало. Рейс, разбившийся в Синае, был забит «под завязку»: самолет рассчитан на 220 пассажиров. Правда, говорить о перегрузе не нужно, потому что технические службы, готовившие самолет к вылету и обеспечивавшие загрузку самолета, ни при каких условиях не загрузят в самолет больше положенного. А что касается пермского рейса, то он был «легким»: в салоне находились бизнесмены, адвокаты, директора предприятий. У них с собой кроме небольшой сумки, в общем-то, ничего больше не было.