Премия Рунета-2020
Пермь
-2°
Boom metrics
Происшествия3 апреля 2015 15:19

Главный подозреваемый Герман Костин: Аню с 120 тысячами фунтов увез кавказец на Audi

"КП" поговорила с подозреваемым в убийстве пермской чиновницы и ее 5-летнего сына в Болгарии [эксклюзив]
Фото: соцсети

Фото: соцсети

Следователи продолжают разбираться в жестоком и загадочном убийстве на болгарском курорте.

В городе Приморско обнаружили расчлененное тело 34-летней пермячки Анны Леонтьевой. А через две недели жители поселка Пасарел выловили из речки дорогой чемодан. Внутри - тело мальчика. Сразу определили - это сын женщины, 5-летний Никита.

За границу Анна уехала три года назад. До этого восемь лет проработала в правительстве Пермского края при губернаторе Чиркунове, была консультантом в департаменте развития человеческого потенциала.

Рванула за границу, чтобы, как она всем говорила, «дать сыну европейское образование».

В Перми у Анны остался муж Вадим Плотников, отец Никиты. Он возглавляет пермский онкоцентр, а раньше был начальником городского управления здравоохранения.

По словам пермских подруг Анны, супруги хоть и разъехались, но официально не развелись. Мужчина часто летал к Леонтьевой, и оплачивал все ее расходы.

В Болгарию Анна переехала всего три месяца назад, до этого они с ребенком жили на Кипре.

Болгарские СМИ сразу назвали главного подозреваемого в жутком убийстве - это 50-летний бизнесмен Герман Костин, он занимается продажей недвижимости. В Болгарии у него есть аппартаменты.

- В полиции проговорились, что Анна и Герман сожительствовали, - рассказали нам болгарские журналисты. - Он был привязан к Никите, покупал ему игрушки, водил на теннис.

Бизнесмена давно не видели. Он часто уезжал куда-то на машине, но сейчас, по словам соседей, она стоит на паркинге возле дома.

«Возможно, он скрывается в другой стране», - заявляли следователи.

«КП» нашла Костина! Когда мы разговаривали с ним по телефону, он находился в Турции. Мужчина утверждает, что к убийству не имеет никакого отношения, и вообще ни от кого не скрывается.

«АНЯ ПОМЕНЯЛА МУЖА НА ТУРКА»

- Меня зовут Герман, моя фамилия – Костин, я тот самый болгарский монстр, которого ищут как подозреваемого в убийстве русского мальчика и его мамы, - говорит мужчина. -Постоянно я живу на Северном Кипре с женой и двумя дочками. И вместо того, чтобы спокойно жить, я сейчас вынужден ехать в Болгарию и объясняться за то, чего не совершал.

- У вас действительно была связь с Анной?

- Давайте я расскажу вам все по порядку. Анна Владимировна - бывшая супруга Вадима Плотникова. Он мой друг, я давно его знаю. Они приехали на Кипр года два назад, купили квартиру, мы были соседями – жили в одном комплексе. Вернее, Аня здесь жила с ребенком, а он приезжал к ним периодически.

- Дорогая квартира?

- Думаю, она стоит в районе 60 тысяч английских фунтов стерлингов. 120 квадратов. Все в их семье было нормально, но в какой-то момент, не знаю, по каким причинам, Аня отказалась жить с Вадиком и нашла себе какого-то турецкого юношу, понеслась у них любовь.

Развод в Плотникова, по словам Костина, был очень конфликтным. Якобы недвижимость, счета Плотников оформлял на жену, и при разводе все досталось ей.

СЫН АННЫ НАЗЫВАЛ МУЖЧИНУ, КОТОРЫЙ ЕЕ УВЕЗ, ПАШЕЙ

- На лето я обычно перевожу детей в Болгарию, в прошлом году Аня с сыном захотела поехать с нами, - рассказывает Герман. - Мы приехали в Софию, я помог ей снять квартиру на соседней улице. Никита стал ходить с моей младшей дочерью в английскую школу, на теннис. Она очень боялась всяческих контактов с Вадимом и просила не говорить ему, где живет. Вадим, кстати, приезжал в последний раз в Болгарию перед Новым годом, я его встречал, мы отлично проводили время. Но я ему, как и обещал, ничего об Анне не говорил.

- А зачем он приезжал?

- Вадим хотел получить болгарское ПМЖ. Заплатить за него нужно около 500 тысяч долларов - не сразу, можно постепенно.

- Что происходило после переезда Анны в Софию?

- В конце февраля она вдруг сказала, что собирается уезжать. Я думал, что за ней приедет ее турок, а приехал - мужчина кавказской национальности. Он очень хорошо говорил по-русски. Совсем без акцента и слишком как-то правильно. Лет 35, у него были очень дорогие часы, я в этом разбираюсь. Машина – Audi, А 6 или А 8, с турецкими номерами. Она погрузила туда свои вещи. Мне все это было подозрительно, но потом я услышал, как Никита называл его Пашей. Я понял, что они знакомы. Они сели в машину и уехали. Куда - не знаю. Это было в начале февраля, буквально через пару дней я тоже улетел - на Кипр, у моей дочери был День рождения. И в газетах прочитал, что нашли тело Анны.

- Вы знаете, на какие средства Анна жила на Кипре, в Болгарии?

- Когда она жила на Кипре, конечно, Вадим полностью ее обеспечивал. Проблем с деньгами у нее никогда не было.

«Я НЕ УМЕЮ УБИВАТЬ ЛЮДЕЙ»

- О преступлении стало известно больше недели назад, почему вы до сих пор не связались со следователями?

- Я позвонил следователям сразу, как только узнал об этом. В Болгарию я должен был вернуться только в апреле, я сразу же поменял билет, готов вылететь. Сейчас я в Стамбуле, потому что из Кипра нельзя напрямую улететь в Болгарию. В данный момент нахожусь в российском консульстве. Решается вопрос, куда меня отправят: в Болгарию или в Москву, где тоже возбуждено уголовное дело. Я проговорил все деньги на телефоне, пытаясь дозвониться в российскую прокуратуру, Уполномоченному по правам человека, в Следственный комитет. Я бы предпочел давать показания российским следователям, уверен, что они будут более объективны и выслушают меня. В Болгарии же из меня просто начнут выбивать дух.

- Про вас пишут, что вы служили в Афганистане...

- Я расскажу вам про себя. Я в разводе с моей первой женой, она живет в Москве, у нас общий сын. Моя настоящая жена Весела уже больше 9 лет живет на Кипре, ей 46 лет. Я познакомился с ней случайно. Ее муж погиб в автомобильной катастрофе, она осталась одна с маленькой дочкой. Она мне понравилась. Про меня много пишут неправды. Например, я никогда не служил в Чечне, ни в Афганистане, никакой я не полковник, не инструктор спецназа. Я служил на иранской границей в 1983-1985 году. Я никогда никого не убивал, я не умею этого делать. Я обычный человек.

«АНЯ БЫЛА ЖЕСТКОЙ»

- Аня прожила в Болгарии полгода, - говорит Герман Костин. - Наша семья ей во всем помогала. Я снял ей квартиру, возил Никиту по врачам, на занятия. Если я такой продуманный урод, зачем я так долго ждал? Выкопал бы по-тихому огромную яму, закопал, и никто бы их не нашел. Меня трясет от того, что происходит. Моя жена чуть не попала в больницу, я не знаю, что будет с моими детьми, как эта ситуация вообще отразится на нашем будущем.

- Ваша версия, что могло случиться с Аней и Никитой?

- Конечно, сразу настораживает мысль, что она уехала с кавказцем. Кстати, пока жила в Болгарии Аня дважды уезжала, оставляя ребенка у нас. Ее турок был офицером, служил на Северном Кипре. И еще у Ани при себе была приличная сумма денег - около 120 тысяч фунтов. Аня была очень жесткой. Могла любому в глаза высказать, что о нем думает.