Премия Рунета-2020
Пермь
+4°
Boom metrics
ЗДОРОВЬЕ15 сентября 2014 4:26

Анастасия Крутень: "Кто дал вам право обращаться так с пациентами?»

Министр здравоохранения Пермского края побывала в трех территориях юга Прикамья и поделилась впечатлениями от посещения лечебных учреждений

«Как и везде, есть достижения, есть и проблемы, которые необходимо решить. И не всегда эти проблемы зависят от краевого министерства. Многое можно реализовать на местах, было бы желание", - пишет она в своем блоге. "Зарплата докторов повысилась, а отношение к работе осталось такое же"

"Сейчас идет много разговоров о реализации «дорожной карты». Не является секретом, что ее показатели в части средней заработной платы у нас в Прикамье не только выполнены, но и превышают федеральный уровень, - продолжает глава минздрава. - Большинство врачей, медицинских сестер и представителей младшего медперсонала довольны своей заработной платой, которая в среднем составила соответственно 44 000, 24 000, 13 000 рублей (в основном на 1,5 ставки). Однако многие из них, увы, забывают от том, что реализация «дорожной карты» призвана установить механизм зависимости уровня оплаты труда медработников от количества и качества предоставляемых ими бесплатных медицинских услуг.

А если конкретно – майские указы Президента (в число которых входит план мероприятий по совершенствованию оплаты труда, а также по повышению эффективности здравоохранения) обязывают нас исполнять задачи по снижению смертности в первую очередь по 5 показателям: от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологических, туберкулеза, ДТП, а также обеспечить снижение младенческой смертности.

К сожалению, некоторые доктора, зарплата которых повысилась в последнее время в 1,5-2 раза, не изменили отношения к своей работе. Спрашиваю у врача поликлиники одной ЦРБ: сколько пациентов у вас на участке умерло за 2014 год? Цифру называет, а причины: почему, от чего, - сказать не может.

В реанимации стационара ЦРБ лежит женщина с инсультом. В ПСО, как это положено, ее не перевезли. - Почему? – спрашиваю. - Тяжелая потому что, - отвечают. – Нуждается ли в переводе на ИВЛ? Плечами пожимают. Установленная министерством, как и во всех ЦРБ, телемедицинская связь, чтобы в таких случаях проконсультироваться с коллегами из краевой больницы, почему-то «не работает». Скорее, врач ее не освоил, хотя и прошел обучение. Неужели нужно вмешательство министра, чтобы организовать связь между специалистами, чтобы обеспечить перевозку пациентки?!

Мы хотим получать достойную зарплату, а достойно ли мы себя ведем по отношению к нашим подопечным, которым не на кого надеяться, кроме нас?"

В одной из поликлиник Анастасия Крутень увидела объявление на двери кабинета старшей медсестры: «Путевок в госпиталь нет. Прошу не беспокоить!!!».

"Говорю этой даме: кто дал вам право так обращаться к пациентам? Это ведь не они для вас, а мы для них. Напишите уважаемым пациентам, когда ожидаете путевки, и не будут вас беспокоить, хотя и должны, и могут, а вы обязаны вежливо отвечать".

"Почему не белый халат, а байковый?"

Дальше она пишет: "В стационаре другой ЦРБ в коридоре нет сестринского поста. Сидит дежурная медсестра в своем двухкомнатном «номере» с расстеленной кроватью, чайником и телевизором, одета в байковый халат и даже не понимает, почему министр ей делает замечание за ненадлежащий вид и невнимание к пациентам.

Я сознательно не называю лечебные учреждения, где всё это увидела. Увы, склонна думать, что подобное встречается не только на юге Прикамья. Повторюсь, есть там и хорошее. Но моей сегодняшней задачей было не хвалить коллег, а привлечь внимание к нашим прямым обязанностям.

Хочу напомнить, что повышение зарплаты – это не подарок медперсоналу! Оно обязывает всех нас работать с максимальной отдачей. Да, у нас не хватает врачей в глубинке, но в ряде ЦРБ укомплектованность средним и младшим медперсоналом составляет уже 100%. Работа медсестры, получающей больше 20 тысяч рублей в месяц, на селе становится престижной. Значит, уже есть возможность конкуренции. Хочу, образно говоря, чтобы это на всей территории Пермского края имели в виду люди, сменившие белый халат на байковый".