Премия Рунета-2020
Пермь
-1°
Boom metrics
Общество17 июля 2014 12:03

Врач, избивший тяжелобольного пациента: «Мое поведение было безобразным, но приговор слишком суров»

Андрей Вотяков просит, чтобы ему не запрещали лечить людей [видео]

Фото: Алексей ЖУРАВЛЕВ

- Вину признаю. В очередной раз прошу прощения у родственников. Мое поведение было безобразным, раскаиваюсь, - говорил на суде теперь уже бывший врач Андрей Вотяков. – Но наказание слишком суровое.

Анестезиолог из пермского Города сердца известен сейчас на всю страну. Скандально знаменитым пермский врач стал в феврале этого года, когда в Интернете появилось видео, как он, Андрей Вотяков, заведующий отделением анестезиологии и реанимации федерального центра сердечно-сосудистой хирургии (Города сердца), - колотит кулаками обездвиженного - прикованного к постели – пациента: два раза - по лицу и в грудь.

Ролик выложил медбрат, у которого не ладились отношения с начальником, и он ему отомстил: переснял на мобильный телефон запись (в палатах велось видеонаблюдение) и выложил на всеобщее обозрение.

Пациент - пенсионер из Кирова 61-летний Николай Кулешов, избитый анестезиологом, скончался. Около года следствие и суд разбирались - виновен ли врач в его смерти.

Были проведены две медицинских экспертизы. Официальная экспертиза показала, что между побоями и смертью пациента причинно-следственной связи нет.

Независимая, которую заказали родственники, подтверждала, что врач мог быть виновен в смерти пациента.

В мае мировой суд вынес приговор. И многие считали, что анестезиолог еще легко отделался. Суд принял ко вниманию результаты официальной экспертизы. И судили Вотякова по статье «Побои» (родственники погибшего настаивали на более серьезной статье), по которой предусматривается максимальный срок штраф до 40 тысяч рублей, исправительные работы или арест до трех месяцев.

Вотякова приговорили в итоге к пяти месяцам исправительных работ.

Николай Кулешов очень радовался операции и надеялся, что быстро вернется домой.

Николай Кулешов очень радовался операции и надеялся, что быстро вернется домой.

Бывший врач по приговору суда должен был перечислять государству в течение этих месяцев 10 процентов от зарплаты. Сто тысяч рублей он обязан выплатить родным погибшего - в счет компенсации морального вреда (те просили миллион рублей). И еще его лишили права заниматься медицинской деятельностью на два года.

Но оскандалившийся врач не согласился с этим приговором. По его мнению, он слишком суров. Он подал апелляционную жалобу в районный суд, в которой просил не лишать его права заниматься медицинской деятельностью.

Родственники погибшего подали встречную жалобу. Они считают приговор наоборот слишком мягким и хотят, чтобы дело было пересмотрено. Они настаивали, чтобы в суде рассматривались результаты другой – независимой – экспертизы, которая установила, что были дефекты в лечении, и есть связь между побоями и тем, что состояние больного резко ухудшилось.

- Единственное, что хочу добавить: я находился и нахожусь под постоянным прессингом, которое оказывают на меня люди. Делают ли они это осознанно или кто-то там дирижирует всем этим процессом… - подбирал слова Вотяков на суде. - Средства массовой информации могут растоптать любого. …Говорят, что прикрываюсь опекунством над 81-летней матерью. Я представлял из себя затравленного человека, боялся, что мои слова могут быть превратно истолкованы. Хочу сказать, что работал я много, долго. Может быть, суд учтет, что я врач и мой поступок, который я совершил, не стоит столь сурового наказания. Я обращаюсь к суду, чтобы удовлетворили мою жалобу.

Фото: Алексей ЖУРАВЛЕВ

Правда, выглядел при этом бывший врач вовсе даже не затравленным. Держался на суде уже более уверенно.

17 июля Ленинский районный суд оставил предыдущий приговор без изменения и он вступил в законную силу.

Но на этом точка в этой скандальной истории еще не поставлена. Обе стороны собираются обжаловать его в вышестоящей инстанции - в краевом суде.

- Мы настаиваем на том, чтобы статью «Побои», по которой осудили Вотякова, переквалифицировали на статью «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью», - настаивает Сергей Щукин, адвокат потерпевших.

МЕЖДУ ТЕМ Следователи ведут проверку по факту смерти еще 11 пациентов пермского Города сердца Родные умерших хотят остановить «смертельный конвейер» Пермские следователи ведут проверку по факту смерти еще нескольких пациентов в пермском Центре сердечно-сосудистой хирургии. - К нам поступило 11 заявлений от родственников, - сообщил нам зам. руководителя следственного отдела Ленинского района г. Перми СУ СКР по Пермскому краю Дмитрий Постников. - Проверка таких материалов - достаточно долгая процедура. Для консультаций мы привлекаем медицинских экспертов из Екатеринбурга. После проверок по пяти материалам в возбуждении уголовных дел отказано. По остальным шести ведутся комплексные судебно-медицинские экспертизы. В Интернете существует целое сообщество «Пострадавшие от деятельности Суханова» (главврач Центра). Там объединяются люди, чьи родственники умерли после операции в пермском центре. Объединяются они вокруг Аркадия Константинова - военного журналиста и преподавателя, потерявшего пятилетнюю внучку после операции в Городе сердца. Ему удалось всколыхнуть СМИ и общественность. (Подробнее читайте здесь).

МЕЖДУ ТЕМ

Следователи ведут проверку по факту смерти еще 11 пациентов пермского Города сердца

Родные умерших хотят остановить «смертельный конвейер»

Пермские следователи ведут проверку по факту смерти еще нескольких пациентов в пермском Центре сердечно-сосудистой хирургии.

- К нам поступило 11 заявлений от родственников, - сообщил нам зам. руководителя следственного отдела Ленинского района г. Перми СУ СКР по Пермскому краю Дмитрий Постников. - Проверка таких материалов - достаточно долгая процедура. Для консультаций мы привлекаем медицинских экспертов из Екатеринбурга. После проверок по пяти материалам в возбуждении уголовных дел отказано. По остальным шести ведутся комплексные судебно-медицинские экспертизы.

В Интернете существует целое сообщество «Пострадавшие от деятельности Суханова» (главврач Центра). Там объединяются люди, чьи родственники умерли после операции в пермском центре.

Объединяются они вокруг Аркадия Константинова - военного журналиста и преподавателя, потерявшего пятилетнюю внучку после операции в Городе сердца. Ему удалось всколыхнуть СМИ и общественность. (Подробнее читайте здесь).