Это улица Бригадирская. Водители стараются объезжать ее стороной.
Фото: Алексей ЖУРАВЛЕВ
- Когда, наконец, залатают эти кошмарные дыры, ездить невозможно, - ругается муж по дороге на работу. Наша машина то подпрыгивает, то ныряет в глубокие ямы: пришла весна, растаял снег, а вместе с ним и асфальт.
Водители еле плетутся, объезжая выбоины и выстраиваясь в пробки. Комсомольский проспект, улицы Коломенская, Куйбышева, Пихтовая, Хлебозаводская - перечислять разбитые дороги можно до бесконечности, они есть в любом районе города. Проще назвать целые…
А на улице Краснофлотской ямы даже не объехать!
Фото: Алексей ЖУРАВЛЕВ
А ведь еще в начале марта городские чиновники сообщили, что начался ямочный ремонт и скоро самые «криминальные» выбоины заделают. Причем не кирпичами и песком, а с использованием «холодного» асфальта! Его, мол, можно класть при любых погодных условиях. И где же этот хваленый асфальт?
В ситуацию вмешался даже губернатор и жестко прошелся по извечной для Перми дорожной проблеме.
- Недопустима ситуация, когда каждую весну асфальт сходит с автодорог вместе со снегом. Мы будем вкладывать силы и средства в строительство и реконструкцию дорог - но с четким пониманием: жесткий контроль и обязательный гарантийный срок эксплуатации, - сказал Виктор Басаргин на совещании с городскими чиновниками и раскритиковал все планы ремонта, назвав их «недостаточными».
Главная проблема - в Перми нет ливневок. Из 2 тысяч километров дорог местного значения ими оборудованы только 53 кма.
- Парадокс, но при нормативном сроке службы новой дороги в 7 лет, без ливневой канализации, без стока воды она начинает сыпаться через два сезона, - сказал временно исполняющий обязанность сити-менеджера Дмитрий Самойлов. - Именно замерзающая ночью и таящая днем вода весной и осенью буквально убивает дорожное полотно, а без организации ливневой канализации иного не дано.
Чиновники обещают, что отныне во время строительства и капитального ремонта дорог всегда будут делать ливневки.
А пока пермякам остается трястись по дырявым дорогам и ждать, что ямы хоть немного подлатают. В мэрии сообщили, что ремонт начался в середине марта. На этой неделе, к примеру, работы проводились на улицах Леонова, Советской Армии, Механошина, Гатчинской. А с этой недели начался ремонт горячей асфальтобетонной смесью.
- Первыми к устранению дефектов на дорогах горячим асфальтом приступили в Орджоникидзевском районе, - рассказали в мэрии. - Там сначала устранили дефекты на дорогах с наибольшей интенсивностью движения - на улицах Щербакова, Валежной и Академика Веденеева. В полную силу асфальтобетонные заводы в Перми заработают в начале апреля.
КСТАТИ
На сегодня в удовлетворительном состоянии только 40% пермских магистралей, сообщили в краевой администрации. Ежегодно в городе нужно ремонтировать около 1 миллиона квадратных метров проезжей части, но средств, заложенных в городской казне, хватает меньше чем на треть.
Дороги, которые капитально отремонтируют в этом году:
1. Улицу Максима Горького - от Малышева до Монастырской
2. Улицу Генкеля - от Данщина до Дзержинского
3. Проезд от улицы Героев Хасана к дому № 47а (к полицейскому госпиталю)
4. Комсомольский проспект - от Полины Осипенко до Пушкина
5. Дорога на полигон ТБО «Софроны»
6. Улицу Лобвинскую у гимназии № 3.
7. Улицу Папанинцев - от Энгельса до 1-й Боровой
8. Дорогу Дружбы
9. Улицу Кировоградскую - от Липатова до Гальперина
10. Мост на улице Заборной