2016-08-24T02:53:30+03:00

"Наскальная" живопись XXI века: В PERMM открылась «Транзитная зона»

Корреспондент "КП" посетил последнюю выставку музея на Речном вокзале
Дмитрий МИХЕЕНКОКорреспондент
PERMM
Изменить размер текста:

«Напряжение растет» - эта надпись, вырезанная по трафарету на огромном металлическом листе, встречает посетителей выставки стрит-арта «Транзитная зона», которая открылась в Музее современного искусства PERMM. Идейный вдохновитель и куратор выставки - Наиля Аллахвердиева, занимавшаяся во времена культурной революции паблик-арт программой в Перми.

Напряжение, к слову, растет давно - с тех пор, как из Перми изгнали скандального галериста Марата Гельмана. И вот уже почти год Музей сидит на чемоданах, ожидая переезда из аварийного здания не то в ангар трамвайного депо в Разгулее, не то еще куда-то. Поэтому транзитная зона для сотрудников музея - это не только последняя выставка на Речном, а уже порядком поднадоевшая действительность.

На прощание Музей PERMM решил шикануть и пригласил лучших граффитистов России. Чтобы те, используя стены бывшего вокзала, показали придирчивой пермской публике, что надписи на заборах бывают еще и произведениями искусства.

- По задумке стрит-арт-изображения транзитной зоны скрепляют между собой связующие элементы, - рассказал нам уличный художник Виктор «Фрукты» Ершов, который только что закончил рисовать сто баксов на одной из колонн выставочного зала. - Между некоторыми изображениями летают пчелы, какие-то произведения связывают расписанные текстами колонны, или мои 100 баксов.

На колоннах и торцах гипсокартонных перегородок красуются дерзкие тексты раннего Кинчева, придающие выставке протестный оттенок - без него уличное искусство превращается в приторный декор.

Заходим в один из отсеков выставки и оказываемся в екатеринбургском метро - художники из уральской столицы с помощью фотообоев буквально перенесли холл метрополитена в ограниченное пространство музея.

В глаза бросается работа питерцев, где микросхемой дается разрез многоквартирного дома. С другой стороны арабской загадочностью отдает каллиграфия Эдуарда Димасова. И тут же на посетителей выставки смотрит пиксельный Иисус и индианка, вопрошающая: «Меня скоро сотрут, а тебя?»

Этот вопрос, относящийся ко всему современному искусству, лейтмотивом проходит через все произведения «Транзитной зоны». Их сотрут, отправят на склад, выставят когда-нибудь напоказ - как рудименты пермской культурной революции.

Но свою функцию они уже выполнили: пермяки знают, что есть и другое искусство, выходящее за академические рамки. Как бы его не хаяли и не пытались уничтожить, но только за выходные поглазеть на «Транзитную зону» пришло полторы тысячи пермяков.

Смотрите фотогалерею: Открытие выставки в музее PERMM

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: «Пермь: хроники культурной столицы»

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также