Премия Рунета-2020
Пермь
+10°
Boom metrics
Пресс-центр "КП"13 июня 2013 12:39

Какие лодки нужно регистрировать, на какие получать водительские права и как это сделать жителям Пермского края

На вопросы владельцев маломерных судов во время «прямой линии» в пермской «Комсомолке» ответил начальник отдела ГИМС ГУ МЧС России по Пермскому краю Андрей Гониченко
Источник:kp.ru
Всех рулевых беззаботней на свете тот, чей мотор - весло или ветер! На гидроцикле хочешь волны бороздить - права сначала нужно получить!

Всех рулевых беззаботней на свете тот, чей мотор - весло или ветер! На гидроцикле хочешь волны бороздить - права сначала нужно получить!

Фото: Алексей ЖУРАВЛЕВ

Проходим техосмотр по-новому

- Андрей Савельевич, здравствуйте! Михаил говорит. Слышал, что правила прохождения техосмотра маломерными судами должны вот-вот измениться. Это правда?

- Здравствуйте! Новый регламент вступил в силу со 2 июня 2013 года. Раньше владельцы маломерных судов должны были проходить техническое освидетельствование (далее ТО) ежегодно, а также перед регистрацией и после ремонта судна. В прошлом году ежегодное прохождение было приостановлено, и обязательным оставалось только ТО при регистрации и по заявлению судовладельца. Но со 2 июня начнут действовать новые правила.

Теперь такое освидетельствование надо проходить в 4 случаях. Во-первых, перед регистрацией маломерных судов, не прошедших сертификацию на заводе-изготовителе, или судов индивидуальной постройки. Второй вид - регулярное ТО, которое сейчас надо проходить не ежегодно, а каждые пять лет. Учтите: отсчет даты очередного освидетельствования надо вести не от даты последнего ТО, а от даты регистрации судна в ГИМС. Загляните в свой судовой билет и посмотрите эту дату. От нее с кратностью пять лет отсчитайте тот год, когда вам нужно пройти ТО. Зарегистрировали судно в 2008 году, значит, ТО нужно пройти в 2013 году, в 2009-м - в 2014-м и т. д. Если же вы, например, прошли регистрацию в 2001 году, то прибавляем 15 и получаем 2016 год. Третий вид - это освидетельствование судов перед перегоном или переходом в другой регион. И четвертый - после ремонта или устранения замечаний по предыдущему ТО.

Еще новость. Если раньше закон давал инспекторам право осматривать судно не на плаву, а привезенное владельцем, например, на прицепе, то теперь мы должны это делать и на суше, и на воде. То есть осмотр корпуса судна теперь состоит из двух этапов: испытание его мореходных качеств на плаву и осмотр после подъема на берег. Подъем должен обеспечить сам судовладелец, согласовав время и место с инспектором ГИМС.

- А как узнать детали? Куда и когда мне подъехать? Как лодку готовить?

- Всю информацию владельцы маломерных судов могут получить по телефонам: (342) 212-55-39 или 210-18-41. По ним же вам назовут номера телефонов инспекторских подразделений ГИМС в крае. Много полезной информации на сайте ГУ МЧС России по Пермскому краю www.59.mchs.gov.ru в разделе «Направления деятельности» - «ГИМС».

Андрей Гониченко ответил на вопросы читателей "Комсомолки"

Андрей Гониченко ответил на вопросы читателей "Комсомолки"

Фото: Алексей ЖУРАВЛЕВ

- Что мне будет, если у меня техосмотр не пройден?

- Вам грозит штраф от 500 до 1000 рублей.

- А если нет прав?

- За это штраф от 1000 до 1500 рублей. Лодку отведут на штрафную стоянку, и чтобы забрать ее, вы должны будете предоставить документы, подтверждающие право собственности на нее.

Кому проходить регистрацию и получать права?

- Павел Викторович звонит. Скажите: какие суда считаются маломерными? Какие из них нужно регистрировать?

- Маломерные суда - это суда, длина которых не превышает 20 метров, а количество людей на борту - не более 12 человек. Из таких судов подлежат регистрации те, масса которых с оснащением больше 200 кг, или если на судне установлен двигатель мощностью больше 8 киловатт, что составляет 10,88 л. с.

- Какие документы нужны?

- Для регистрации судна нужны: заполненная регистрационная карточка -заявление судовладельца; его паспорт; свидетельство ИНН; документы, подтверждающие право собственности; подлинники и копии технических паспортов на судно и двигатели (или моторы); квитанция об уплате госпошлины в размере 1100 рублей. На первичное техническое освидетельствование, нужное для регистрации, необходимо представить и само судно, чтобы инспектор убедился, что оно соответствует предъявленным документам.

- Александр звонит. Должны ли проходить техосмотр надувные лодки с двигателем-«полторашкой»?

- Нет, не должны. Техническое освидетельствование проходят только лодки, подлежащие регистрации. Ваша лодка под регистрацию не попадает.

- А права я должен получить?

- Удостоверение на право управления требуется, если мощность двигателя больше 5 л. с. У вас она 1,5 л. с., значит, права не нужны.

- А если я поставлю на лодку мотор в 15 л. с.?

- Тогда для вас будут обязательными и регистрация, и освидетельствование, и получение удостоверения.

- У меня лодка зарегистрирована в 2003 году, а ТО я проходил в 2012 году. В этом году снова надо?

- Да, согласно новому регламенту техническое освидетельствование проводится каждые пять лет от даты регистрации. Отсчет идет именно от года регистрации, а не от последнего ТО.

- Я живу в Кунгурском районе, где у нас можно пройти техосмотр?

- В Кунгуре есть инспекторский участок ГИМС, который находится по адресу: ул. Просвещения, 17. Можете пройти ТО там.

- Я еще судоводительское удостоверение хочу получить. Можно не проходить обучение в школе, а самому подготовиться и сдать экзамен в ГИМС?

- Да, можно изучить вопросы к экзамену самостоятельно, затем написать заявление на мое имя: «Прошу допустить к сдаче экзаменов после самостоятельной подготовки». Вас допустят к сдаче экзамена, и вы заплатите только госпошлину за получение удостоверения, это 800 рублей. В Перми сдача теоретической части экзамена на компьютере проходит в инспекции по адресу: ул. Горького, 44 каждую среду с 9.00 до 12.00. Затем успешно сдавшие теорию допускаются к практике - проверке практических навыков управления маломерным судном. Она проходит в этот же день с 14.00 до 17.00 в районе Перми I у речного вокзала и в районе Мотовилихи. Если вы не сдали теорию или практику, то через 7 дней можно повторить попытку.

- А как сдают практику?

- После проверки личной карточки судоводителя с результатами сдачи экзаменов инспектор садится с вами в тот тип судна, которым вам предстоит управлять, и вы выполняете его задания: отойти, подойти к берегу, подойти к тонущему человеку, роль которого играет плавающий в воде манекен, пройти «змейку» между буйками, маневрировать задним ходом и т. д. Инспектор проверяет ваши навыки, находясь рядом.

- Юрий беспокоит. Лодку я купил в ноябре прошлого года и поставил на лодочную базу. Сейчас, чтобы ее зарегистрировать, мне нужно пройти техническое освидетельствование. Как в Перми на него записаться?

- Да, для регистрации судна необходимо пройти ТО. Вам нужно позвонить по тел. (342) 212-55-39 и проконсультироваться с инспекторами, узнать, когда они планируют выезд на эту базу для проведения освидетельствования маломерных судов. На базе инспектор проведет освидетельствование судна и даст заключение о его годности к плаванию. Если у инспектора вопросов по техническому состоянию и документам не возникнет, вы зарегистрируете лодку в инспекторском подразделении и получите судовой билет. Вам должны выдать его не позднее чем через 3 рабочих дня.

- Иван позвонил. В прошлом году я сдавал на лодочные права. Теорию сдал, а вождение не смог. Могу я сейчас сдать только практику и получить права или снова нужно проходить обучение и сдавать теорию?

- Повторно проходить обучение не нужно. И вы можете сдавать только практику, если не потеряли карточку-заявление, которую вам выдали после сдачи теории, где стоит оценка ваших теоретических знаний.

- Куда обращаться, чтобы получить лодочные права?

- В любое инспекторское подразделение ГИМС. В Перми - на ул. Горького, 44. На сайте Главного управления МЧС России по Пермскому краю есть вся информация. Там перечислены все школы, готовящие судоводителей, и их телефоны, а также адреса и телефоны инспекторских подразделений ГИМС.

- Нужно ли регистрировать надувную лодку из ПВХ с мотором мощностью 3 л. с.? Могу ли я не получать лодочные права?

- Вы можете не регистрировать свое судно. И права можете не получать.

- Я правильно понимаю, что судоводительские права нужны только на суда с мотором?

- Да, на гребные суда: лодки, байдарки, катамараны и т. д., какими бы большими они ни были, права не требуются.

- Купил с рук лодку «Казанка» без документов. Как мне в этом случае зарегистрировать ее в ГИМС?

- Вы приобрели серьезную «головную боль», так как теперь должны доказать право собственности на эту лодку. Обратитесь в мировой суд. Для регистрации судна в ГИМС вам понадобится судебное решение, подтверждающее, что вы - законный собственник лодки.

- Андрей звонит. Два года назад мы продали соседям по даче лодку с мотором, оставшуюся от отца. А тут получили на нее транспортный налог. Как нам теперь снять ее с учета, если владелец умер?

- Вам нужно со свидетельством о смерти отца, своим паспортом, документами на лодку и заявлением о снятии лодки с учета прибыть в ту инспекцию, где она зарегистрирована. Там ее снимут с учета, и налог будут платить соседи, купившие у вас лодку, которые должны будут вновь ее зарегистрировать.

- Обязательно ли для прохождения ТО наличие лобового стекла на катере «Обь»?

- Нет, не обязательно, на безопасность плавания оно не влияет.

- Здравствуйте! Обязательно ли на надувную лодку ПВХ крепить паспортные данные лодки? С какой стороны?

- Паспортные данные крепить не обязательно. А вот регистрационные номера - обязательно, причем с обоих бортов.

- Раньше моя лодка должна была быть за­регистрирована, теперь же не требует регистрации. Мне лучше снять ее с учета?

- Решать вам. Сняв лодку с учета, вы освободитесь от уплаты транспортного налога. Однако в случае угона или похищения больше шансов быть найденной у лодки зарегистрированной и внесенной в общую базу ГИМС.

- Олег звонит. Чем должна быть оснащена моторная лодка?

- В зависимости от типа и длины маломерного судна нормы оснащения разные. Все они подробно указаны на сайте ГУ МЧС России по Пермскому краю и на информационных стендах в инспекторских подразделениях ГИМС.

- У нас 5-местный катер «Прогресс-4» длиной 4,5 м.

- Для судна длиной до 6 метров - это спасательные жилеты по числу пассажиров, весла, черпак или ручной насос, звукосигнальное устройство (в вашем случае подойдет обычный свисток от спасательного жилета), спасательный круг с линем длиной не менее 15 м, или так называемый «конец Александрова». Также на борту должен быть электрический фонарь белого цвета.

- А какие документы нужно возить с собой?

- Судовой билет или его копию, заверенную в установленном порядке. Для судоводителей маломерных судов с двигателем мощностью больше 5 л. с. - удостоверение на право управления судном. Если лодка не ваша - еще доверенность от хозяина, составленную в простой письменной форме.