Общество15 января 2013 17:51

Пермский инженер узнал, что банк заблокировал его карту, потому что он... умер

Чтобы доказать, что он жив, Владимиру Белоногову пришлось потратить много времени и нервов
Банк дважды "похоронил" клиента

Банк дважды "похоронил" клиента

Фото: Алексей ЖУРАВЛЕВ

Совершенно нелепая история приключилась с обычным пермским инженером 48-летним Владимиром Белоноговым. Банк заблокировал его зарплатную карту, решив, что… клиент умер. Владимир Николаевич два месяца бродил по кабинетам, доказывая: «Вот он я, жив-здоров, вот паспорт», а потом плюнул и пошел в суд.

О том, что в Сбербанке закрыли его счет, Владимир Белоногов узнал еще в ноябре. Пришла sms-ка.

Операционистка в отделении, куда пришел инженер, даже не смутившись, бодрым голосом сообщила: «Карта заблокирована по причине смерти вкладчика», а потом, спохватившись, отправила разбираться в соседнее отделение, где поставили блок.

Там всплеснули руками и заверили, что решат недоразумение за день-два.

- Через несколько дней счет и вправду разблокировали, - продолжает Белоногов. - Но... В начале декабря карту опять заблокировали. Денег на ней была мелочь - около 4 тысяч рублей. Но туда должна была упасть следующая зарплата.

Пришлось снова ехать в банк. Опять умер? Он не ошибся.

Гражданин Белоногов пытался воскреснуть во второй раз - совал в окошко паспорт и собственное лицо. Твердил, что вот он я, живой. Думаете, сработало? Нет. Мертв, значит мертв.

Инженер выяснил, что банк о смерти гражданина Белоногова Владимира Николаевича уведомил нотариус. Фамилия, имя и отчество - совпадают, а год рождения другой. Но в банке такая мелочь никого не смутила. Счет клиента заблокировала одна сотрудница, а затем ошибку исправили. Но... Это повторно сделала другая.

В итоге доказывать, что он скорее жив, чем мертв, несчастному пермяку пришлось почти два месяца. По словам Белоногова, он ходил в банк как на работу - из кабинета в кабинет, из отделения в отделение, написал целую кипу заявлений с просьбой разблокировать карту...

- Они ничего не объясняли, ссылаясь на корпоративную этику, в ответ я получал одни отписки: мол, разблокировка карты находится в стадии работы, - вспоминает свои мучения Владимир Николаевич. - В итоге в декабре, ничего не добившись, я обратился в суд.

В иске он просил разблокировать карту и компенсировать моральный вред. Сумма компенсации около 690 тысяч рублей.

Вчера было первое заседание, но представители банка на него не явились. Объяснили, что получили копию иска недавно, поэтому времени составить свои возражения им не хватило. Следующее заседание назначили только через полтора месяца.

- Конечно, даже примета есть: если по ошибке похоронили, значит, жить буду долго, но я бы никому не пожелал оказаться на моем месте, - говорит Белоногов. - У меня дочка маленькая, жена в декрете. Мне работать надо, семью содержать, а не с банком разбираться. Карту мне, кстати, после новогодних каникул все же разблокировали. Но я с ними больше связываться не буду, написал в бухгалтерии заявление, чтобы выдавали зарплату в кассе.

ОФИЦИАЛЬНО

В банке утверждают, что сразу же разблокировали карту

- Ситуация с блокировкой карты Владимира Белоногова является исключительной и чрезвычайной для банка, - прокомментировали ситуацию в Западно-Уральском банке ОАО «Сбербанк России». - По итогам инцидента прошло тщательное расследование, и проведено внеплановое обучение сотрудников, чтобы подобные случаи не могли повториться.

Банк активно решал проблему Владимира Белоногова: блокировка карты была отменена при первом же обращении клиента, ему были принесены официальные извинения руководителем Пермского отделения Сбербанка Татьяной Галкиной.

Сбербанк всегда готов к диалогу со своими клиентами, и в данной ситуации будет рассматривать пути скорейшего решения проблемы.