2018-02-22T00:18:11+03:00

Под Пермью упал истребитель МиГ-31

ЧП произошло в Пермском районе недалеко от деревни Болгары. Оба летчика погибли [фото+видео]
Поделиться:
Комментарии: comments38
Изменить размер текста:

Во вторник, 6 сентября, около 9 часов утра по местному времени в 11 километрах от пермского аэропорта «Большое Савино» упал военный истребитель МиГ-31.

В Большом Савине кроме гражданских самолетов базируется и авиационный полк «Сокол». Летчики выполняли тренировочные полеты. Один из самолетов после взлета исчез с экрана локатора. Связь с ним пропала, когда он был на высоте 540 метров. Как позже выяснилось, он рухнул на поле, и его протащило в лес.

В воздух подняли вертолет со спасателями. Кроме того, еще один МиГ-31 пытался обнаружить аварийный сигнал маячка.

Через полчаса спасатели региональной поисково-спасательной базы с воздуха увидели висящий на дереве парашют. Появилась надежда, что хоть кто-то из пилотов выжил. Но оказалось, что это тормозной парашют самолета.

А чуть позже обнаружили обломки МиГа (самолет был полностью разрушен) и тела подполковника Сергея Столпянского и майора Андрея Горбачева.

Самолет рухнул в 600 метрах от деревни Болгары, вокруг - дачные поселки. И поначалу даже были сообщения, что самолет упал на дачные домики. Но, к счастью, никто из гражданского населения не пострадал. Разрушений тоже нет. Местные рассказывали только, что слышали грохот и дрожь земли.

Схема чп

- Я смотрел телевизор в домике, - описывал то утро один из дачников, - вдруг под ногами задрожал пол и хлопнула входная дверь. Я и не понял, что случилось. Потом сосед приехал - рассказал, что самолет упал.

Как сообщили на сайте Министерства обороны, полет выполнялся без боекомплекта. В Пермь прилетела комиссия из Минобороны. Полеты самолетов МиГ-31 временно приостановили по всей России.

На момент подписания номера на месте крушения работали военные следователи. Никаких комментариев, в том числе почему летчики не катапультировались, они не дали. Но предполагалось, что причиной падения МиГ-31 в Пермском крае мог стать отказ техники. Кроме того, в то утро был сильный туман, однако военные считают, что для всепогодного истребителя и опытных летчиков погодные условия были нормальными. Возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил полетов или подготовки к ним».

Борт №11, разбившийся под Пермью

Борт №11, разбившийся под Пермью

Как нам рассказали сослуживцы, погибший подполковник 42-летний Сергей Столпянин был одним из самых опытных летчиков авиаполка. Он - летчик-инструктор, натаскивал молодых. Сергей уже собирался на пенсию, говорил: «Еще чуть-чуть - и на дембель».

За две недели до этой трагедии Столпянский случайно столкнулся в Перми с бывшим одноклассником Алексеем.

- Поболтали, вспомнили молодость, он рассказывал про дочку-студентку, про жену, сказал, что квартиру пока не получил, живут в «Соколе», - вспоминает Алексей. - Мы договорились созвониться в ближайшее время и встретиться, посидеть где-нибудь. Но вот не случилось…

У 36-летнего Андрея Горбачева остались двое детей.

Кстати, 19 ноября прошлого года МиГ-31 разбился в 60 километрах от Перми. Двум летчикам того же авиаполка «Сокол» удалось катапультироваться (читайте подробности).

Коллеги опубликовали реквизиты счета для помощи семьям погибших летчиков

Фото с места крушения: шлем одного из пилотов.

Фото с места крушения: шлем одного из пилотов.

ПАМЯТЬ

Они почти всегда летали в одном экипаже...

Столпянский Сергей Юрьевич, родился 12 декабря 1969 года в Перми. Летать начал в пермском авиационно-спортивном клубе в 1986 году. Окончил Ставропольское высшее военное авиационное училище летчиков в 1991 году. Служил в должности командира авиационной эскадрильи, подполковник, летчик первого класса. Женат, имеет дочь.

Горбачев Андрей Владимирович, родился 20 февраля 1975 в г. Сочи Краснодарского края, окончил Армавирское высшее военное училище летчиков и штурманов в 1997 году. Служил в должности штурмана авиационной группы, майор, штурман-летчик первого класса. Женат, двое детей.

Штурман Андрей Горбачев (слева) и командир экипажа Сергей Столпянский

Штурман Андрей Горбачев (слева) и командир экипажа Сергей Столпянский

Справка КП

МиГ-31

Сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-31 стал первым советским самолетом 4-го поколения. Первый полет МиГ-31 состоялся 16 сентября 1975 года. Уникальные высотно-скоростные характеристики, передовое вооружение позволяют этому самолету и в начале XXI века оставаться непревзойденным серийным боевым самолетом мира. Так, в сентябре 2003 года на МиГ-31 были установлены 23 мировых рекорда в классе самолетов со взлетным весом 35 000 - 45 000 кг.

На самолете два двигателя. Каждый из них имеет тягу до 15 500 кг. Перехватчик развивает скорость 3000 км/час на высоте до 20 600 м, способен эффективно сопровождать до 10 воздушных целей на дальности до 300 км и одновременно обстреливать 4 из них в диапазоне высот от 20 м до 28 км. Максимальная дальность полета - до 3300 км. МиГ-31 способен производить дозаправку топливом в воздухе, значительно увеличивая дальность и время полета.

Фото с места крушения: обломки

Фото с места крушения: обломки

КСТАТИ

Происшествия с МиГ-31

Летчики в один голос утверждают, что МиГ-31 - очень надежный самолет. И если посмотреть на статистику происшествий с данной моделью самолета, то крупных аварий действительно не так уж и много. 19 ноября прошлого года МиГ-31 разбился в 60 километрах от Перми, в районе поселка Сылва (это Чусовской район). На борту находились два летчика «Сокола» - Станислав Коваленков и Дмитрий Медведкин. Пилотам удалось катапультироваться. До этого аварии произошли в 2003 и 2005 годах в Тверской области. В первом случае - из-за технических проблем: экипажу удалось «дотянуть» до аэродрома, но летчикам пришлось катапультироваться. А двумя годами позже при посадке у самолета загорелись двигатели. Экипаж также успешно катапультировался. Последнее же происшествие, похожее на пермское, случилось в 1997 году, и тоже в Тверской области. Тогда во время полета загорелся один двигатель. Экипаж катапультировался, а самолет упал в болотистую местность.

Фото с места крушения.

Фото с места крушения.

Фото с места крушения

Фото с места крушения

Спасатели и МЧС работают на месте крушения. На заднем фоне - тормозной парашют МиГа. Фото: Алексей ЖУРАВЛЕВ

Спасатели и МЧС работают на месте крушения. На заднем фоне - тормозной парашют МиГа.Фото: Алексей ЖУРАВЛЕВ

Видео с места падения истребителя МиГ-31.Алексей ЖУРАВЛЕВ

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также