Происшествия: ЧП13 июля 2011 11:36

Работники судоремонтного завода об арестованном эксперте речного регистра, который проверял «Булгарию»: «Это был самый въедливый и даже занудный проверяющий»

Во вторник вечером в Казани задержали первых подозреваемых в гибели пассажиров затонувшей «Булгарии»

Во вторник, 12 июля, вечером в Казани задержали первых подозреваемых в гибели пассажиров затонувшей «Булгарии». Это генеральный директор казанской компании ООО «АргоРечТур» Светлана Инякина (арендатор теплохода) и старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов. Он проводил проверку судна и выдавал судовые документы, в том числе свидетельство о годности к плаванию. В отношении них возбуждено уголовное дело по статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц» (до 10 лет тюрьмы). Следователи настаивают на их аресте.

- Рабочее место Якова Трифоновича - прямо на территории нашего судоремонтного завода, - рассказал «КП» начальник механического цеха Андрей Молодцов. - Работает уже давно: я здесь 10 лет, а он пришел задолго до меня. Особой дружбы мы не водили, не принято как-то с контролирующими органами… Живет он неподалеку от завода, в этом же микрорайоне, часто вижу, как он собачкой по утрам гуляет. Он лично проводил проверку всех судов после ремонта и подписывал документы, разрешающие эксплуатацию.

- Андрей Вилорьевич, расскажите подробно, как проверяли «Булгарию» и как вообще происходит приемка судов?

- Как только на судне закончены все подготовительно-ремонтные работы, капитан подает заявку на вызов эксперта для осмотра судна. Приходит Ивашов и проверяет готовность судна к эксплуатации и исправность всех механизмов. Сначала, как работают дизель-генераторы. Просит: дайте нагрузку, включаем энергоемкие потребители, например, насосы, камбузные плиты (на них готовят еду). Сначала даем мощность процентов на 30, 50, 100, потом - запредел и смотрим, как работают двигатель, генератор, остальные приборы. Точно такую же проверку проходит и второй дизель-генератор... Затем судну дают ход – вперед, назад. Дальше Ивашов поднимается в рулевую рубку и оттуда подает команды дистанционного управления, смотрит, как они исполняются и членами экипажа, и механизмами.

- Сколько времени потребовалось Ивашову, чтобы проверить теплоход? И насколько тщательно, по вашему мнению, он это делал?

- Тоже не припомню: на мне 30 судов, но где-то несколько часов. Честно скажу, это самый въедливый и даже занудный проверяющий на моей памяти. Если что-то не устраивает: например, стрелка в каком-то приборе дергается или механизм какой не работает, разворачивается и со словами: «Исправите – приду снова», уходит. И пока не исправишь, ни за что акт приемки не подпишет.

- Если он такой опытный и принципиальный, почему же его задержали…

- Это только следователи могут сказать.

Кстати, во вторник на судоремонтном заводе весь день работали следователи, изымали всю документацию по ремонту и техническому обслуживанию «Булгарии».