Происшествия21 февраля 2018 19:24

Под Пермью разбился военный самолет МиГ-31

Двух катапультировавшихся летчиков обнаружили с вертолета спасатели

Авиакатастрофа произошла в пятницу в 13 часов 6 минут местного времени. Истребитель-перехватчик МиГ-31 вылетел с аэродрома пермской военной авиабазы «Сокол» - летчики выполняли плановый тренировочный полет без боекомплекта. Через несколько минут ракетоносец рухнул в 60 километрах от Перми, в районе поселка Сылва (это Чусовской район). На борту находились два летчика «Сокола» - Станислав Коваленков и Дмитрий Медведкин.

На поиски летчиков и разбившегося самолета сразу же вылетели на вертолете спасатели региональной поисково-спасательной базы. Все авиационно-спасательные подразделения Пермского края были приведены в боеготовность и работали по плану взаимодействия.

Это фото разбившегося сегодня МиГа сделал наш фотограф на фестивале "Крылья Пармы"

Это фото разбившегося сегодня МиГа сделал наш фотограф на фестивале "Крылья Пармы"

Когда спасатели прилетели к предполагаемому месту крушения самолета, они увидели идущий из леса дым, а потом услышали сигналы радиомаячков пилотов. Оба были живы. Летчики успели катапультироваться за несколько секунд до падения самолета. Один висел на дереве, зацепившись за ветки парашютом, второй лежал на земле. Их поднималина борт с воздуха - вертолет спасатели посадить не смогли.

Чуть позже по клубившемуся в лесу дыму обнаружили и сам самолет - неподалеку от места, где нашли пилотов. МиГ горел и практически полностью был разрушен. К счастью, летчикам удалось увести самолет от деревни Денисово (численность населения – 22 человека, - Ред.), горящие обломки были найдены в пяти километрах от железной дороги и в двух километрах от реки Сылвы.

Дмитрий Медведкин.

Дмитрий Медведкин.

Уже вечером вертолет спасателей доставил летчиков разбившегося истребителя в аэропорт «Большое Савино». Там их встретила бригада врачей. Один из пилотов заметно прихрамывал. Позже выяснилось, что у него закрытый перелом голени. Сейчас он находится в медсанчасти авиабазы «Сокол».

- В любом случае, организм при такой нагрузке, которую пришлось испытать летчикам при катапультировании, получил серьезный стресс, - говорят специалисты. - Нагрузка в это момент была более 20g, поэтому пилотам потребуется реабилитация.

Для расследования причин аварии создана комиссия из представителей МО РФ и Главного штаба ВВС. В пресс-службе ведомства отметили, что оба летчика очень опытные, действовали грамотно и, главное, смогли предотвратить трагедию.

- Предварительно установлено, что в ходе выполнения полетного задания экипаж доложил дежурному по полетам о том, что самолет находится в штопоре, - говорится в сообщении военного следственного управления СКП РФ.

Станислав Коваленко.

Станислав Коваленко.

Но официальных версий случившегося пока нет. Первые выводы комиссия озвучит не раньше чем через 3 - 4 дня, когда расшифруют записи черных ящиков. По одной из версий, причиной крушения МиГа могла стать птица, попавшая в воздухозаборник самолета, или отказ оборудования. Сейчас специалисты склоняются к тому, что все-таки имели место проблемы с техникой.

- По предварительным данным, причиной аварии могла стать техническая неисправность самолёта. Пока эта версия - одна из основных, - приводит слова источника в правоохранительных органах РИА «Новости».

Между тем рухнувший МиГ-31 заставил Министерство обороны на время прекратить полеты самолетов такого типа – до выяснения причин аварий, как пояснил официальный представитель управления пресс-службы и информации Минобороны полковник Владимир Дрик.

Справка КП

МиГ-31

Сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-31 стал первым советским самолетом 4-го поколения. Первый полет МиГ-31 состоялся 16 сентября 1975 года. Уникальные высотно-скоростные характеристики, передовое вооружение позволяют этому самолету и в начале XXI века оставаться непревзойденным серийным боевым самолетом мира. Так, в сентябре 2003 года на МиГ-31 были установлены 23 мировых рекорда в классе самолетов со взлетным весом 35 000 - 45 000 кг.

На самолете два двигателя. Каждый из них имеет тягу до 15 500 кг. Перехватчик развивает скорость 3000 км/час на высоте до 20 600 м, способен эффективно сопровождать до 10 воздушных целей на дальности до 300 км и одновременно обстреливать 4 из них в диапазоне высот от 20 м до 28 км. Максимальная дальность полета - до 3300 км. МиГ-31 способен производить дозаправку топливом в воздухе, значительно увеличивая дальность и время полета.

Место падения самолета.

Место падения самолета.

КСТАТИ

Происшествия с МиГ-31

Летчики в один голос утверждают, что МиГ-31 - очень надежный самолет. И если посмотреть на статистику происшествий с данной моделью самолета, то крупных аварий действительно не так уж и много. Последние произошли в 2003 и 2005 годах в Тверской области. В первом случае - из-за технических проблем: экипажу удалось «дотянуть» до аэродрома, но летчикам пришлось катапультироваться. А двумя годами позже при посадке у самолета загорелись двигатели. Экипаж также успешно катапультировался. Последнее же происшествие, похожее на пермское, случилось в 1997 году, и тоже в Тверской области. Тогда во время полета загорелся один двигатель. Экипаж катапультировался, а самолет упал в болотистую местность.

Один из летчиков повис на дереве.

Один из летчиков повис на дереве.