Общество

Эй, не зевай, чтоб не выпасть из автобуса под трамвай!

Честь и слава внимательной вагоновожатой 4-го трамвая, которая притормозила вчера перед остановкой «Дворец им. Ленина» на улице Уральской. Иначе эти строки писать было бы некому.

Честь и слава внимательной вагоновожатой 4-го трамвая, которая притормозила вчера перед остановкой «Дворец им. Ленина» на улице Уральской. Иначе эти строки писать было бы некому. А вместе со мной и еще десятку пассажиров автобуса не поздоровилось бы на трамвайно-автобусной остановке. Пытаясь перешагнуть грязную лужу, десантирующиеся на крохотную остановку граждане прямиком прыгали на рельсы. Толкучка в автобусе в час пик буквально выдавливала растерзанных пассажиров под гремящие колеса трамвая. Но повезло…

В Перми половина остановок - это жалкий раздолбанный островок асфальта между трамвайными путями и дорогой, по которой ездят и машины, и автобусы. К 30 октября чиновники обещают открыть город-сад из пяти остановок на улице Ленина. Это дело широко пиарят и всячески рекламируют… Ну хорошо, а десятки других остановок? Смертельно опасных остановок-пятачков в культурной столице Перми навалом: на Уральской, Мира, Героев Хасана, Ленина и много где еще.

Бывало стоишь на одной из них, по колено в луже, а в десяти сантиметрах от тебя разгоняется трамвай, и за спиной пролетает автобус-«шумахер». Знакомо? Скоро зима, и вместо луж на этих островках появятся ледяные перевалы, с которых так удобно съезжать под колеса проходящего транспорта.

- Такие остановки появились у нас еще во времена Советского Союза, когда было намного меньше и транспорта, и самих пассажиров, - пояснили нам в департаменте дорог и транспорта администрации Перми. - Скоро для удобства пассажиров в таких местах по всей улице Уральской будут установлены новые остановочные комплексы из прозрачного пластика - узкие и длинные.

Ладно, чиновники спустя два десятилетия, после того как скончался СССР, заметили, что транспорта все больше и жаться пермякам на остановках становится все сложнее. Сколько еще времени потребуется, чтобы эти «узкие и длинные» пластиковые остановки наконец появились на наших улицах, а сами тротуары стали шире? Опять целую эпоху ждать?

КСТАТИ

Народ уже недобро косится на улицу Ленина. Мол, мы все лето терпели это проклятье, думали: ну один раз переживем, зато вон сколько чиновники счастья обещали. Пешеходы ждали, когда, как клялись отцы города, остановки перенесут к трамвайным рельсам, чтобы не сигать перед машинами и автобусами. Автомобилисты ждут выполнения другого обещания: автобусы после капремонта главной улицы поедут по трамвайным путям, а полосы освободят для машин…

И где все это?

Как сказали нам вчера в мэрии, до счастья осталось всего несколько дней. 30 октября наконец-то окончательно откроют всю улицу Ленина. К этому дню там доделают проезжую часть, отделят ее от рельсов бордюрным камнем, а трамвайные остановки переедут к путям. И действительно, будет одна полоса для общественного транспорта – трамваев, автобусов. Как они уживутся, и не придется ли нам из-за этого стоять в пробках - посмотрим.