Премия Рунета-2020
Пермь
-7°
Boom metrics
Звезды17 мая 2009 22:00

Пермяков «накормили» современным искусством

«Синие носы» показали «Фейерверк из штанов» и раздели девушек [видео+фото]

Современное искусство говорите, перфомансы (в переводе с англ. представления- Авт.), видеоарт? Марат Гельман в очередной раз привез в Пермь скандал – арт-группу «Синие носы». Не успели мы прийти в себя от «Русского бедного» и «Евангельского проекта», как Марат Гельман пригласил в музей современного искусства художников Вячеслава Мизина и Александра Шабурова. Однако на этот раз протеже Гельмана представили не картины, а юмористические выходки.

Все началось в прошлую пятницу в сквере Пермского театра оперы, сразу после премьеры оперы Александра Чайковского «Один день Ивана Денисовича». «Синие носы» пообещали запустить… из штанов фейерверки, и посмотреть на это пришли несколько сотен зрителей. Вот, опера закончилась, двери театра распахнулись и на улицу вышли одухотворенные действом Дягелевских сезонов дамы в театральных нарядах, министр культуры Борис Мильграм, галерист Марат Гельман... Все ждут объявленного шоу. Через несколько минут в центр специально огороженного периметра вышли они – «Синие носы» в черных широких штанах и красных футболках. Пока арт-группа занимала исходные позиции, в заграждение зашел оператор одного из телеканалов. Тут на встречу выскочил Гельман и во весь голос послал его на … три буквы(!). В последствии Марат Александрович сожалел о спонтанном поступке в своем ЖЖ.

- Зря действительно. Волновался из-за сигареты. В Венеции был нехороший инцидент, – написал Гельман в своем блоге (http://galerist.livejournal.com/1115560.html) ( На 51-м Венецианском биеннале во время перформанса «Фейерверк из штанов» у Вячеслава Мизина загорелись штаны, которые были потушены огнетушителем – прим. авт.)

И вот долгожданное зрелище началось: Шабуров и Мизин становятся спинами друг к другу, оттягивают резинки своих штанов (см. подробно на видео). Публика, с замиранием сердца, наблюдает за происходящим. Тут в штанах у них что-то начинает шипеть – и «ба-бах!»: из-под резинки одна за другой вылетают длинные искры. Зрители зааплодировали. «Еще, еще!»… многие видимо ждали, что «Синие носы» подпалят себе что-нибудь… но не случилось! Тушить ничего не пришлось. Борис Мильграм был в восторге от происходящего, Шабуров и Мизин подошли к министру и предложили повторить за ними. Но Мильграм на это не отважился...

Этим пятничный концерт закончился, продолжения следовало ждать в субботу в музее современного искусства. Вход для простого зрителя на очередное представление стоил 50 рублей. В зале на втором этаже музея вместе с фотографами и журналистами собрались человек 60 - видимо в Перми не многие знают об их искусстве. В то же время «Синие носы» участвовали и в Венецианской биеннале, и в Московской и в фестивале «АртКлязьма». А вот в октябре 2007 на их работы, подготовленные для выставки современного искусства в Париже, обрушился с резкой критикой бывший министр культуры России Александр Соколов. Работу «Эра милосердия» он назвал «порнографией» и «позором России».

И вот этот позор привезли в Пермь - «12 коротких перфомансов о мировом финансовом кризисе и способах борьбы с ним». Начиналось все мило и романтично: живая классическая музыка, предвкушающая зрелище публика. Быть ведущим вызвался Александр Шабуров. Гвоздем представления стали 6 девушек модельной внешности, сначала было одетых, но это недоразумение легко исправил Шабуров: по первому зову, дамы оголились до бикини, и понеслось. Девчонками вертели, как хотели и усаживали, и укладывали, и за все места их щупали. Присутствующим мужчинам перфомансы без сомнений нравились, некоторые бурно аплодировали…

Но где искусство? Искусство в том, чтобы поставить полуголых девиц на четвереньки, водрузить на их спины торты и шампанское, напоить мартини? А потом в торты втыкать петарды, чтобы девчонки от страха визжали и свалили все на пол? Вот каким искусством теперь будут кормить пермяков? Люди почтенного возраста не выдерживали такого творчества и молча, уходили.

- Нет, такое искусство не для меня, - говорили одни.

– Очень необычно, я с удовольствием посмотрел, - хвалили оставшиеся.

Очередная провокация. Наверное, она имеет право на существование, но не перебор ли? Чего еще ждать от директора пермского музея современного искусства Марата Гельмана?

Справка «КП»

«Синие носы» - российская арт-группа, создающая свои произведения в жанрах видеоарта, перформанса, коллажа. Образована в 1999 году. В состав группы входят Вячеслав Мизин и Александр Шабуров (в первоначальный состав «Синих носов» входили также Дмитрий Булныгин и Константин Скотников). Основной площадкой группы является Галерея Марата Гельмана. (Википедия)

Уважаемые читатели, а Вы что думаете об этом? Быть может, прав Гельман, искусство должно быть разным? И пермяки постепенно привыкнут к нему? Или все же перебор?