Премия Рунета-2020
Пермь
-9°
Boom metrics

Эффективное решение горячей проблемы

Жильцы пермской пятиэтажки стали получать качественную горячую воду благодаря энергосервисному контракту
Для жителей пятиэтажки на ул. Льва Шатрова, 32 решена многолетняя проблема с горячей водой.

Для жителей пятиэтажки на ул. Льва Шатрова, 32 решена многолетняя проблема с горячей водой.

Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО

В Перми активно внедряются технологии, позволяющие качественно повысить уровень коммунальных услуг. Например, для жильцов пятиэтажки по ул. Льва Шатрова, 32 решилась многолетняя проблема с горячей водой. Данный дом снабжается теплом ООО «ПСК» по сетям муниципального предприятия, горячая вода поступала также с муниципального ЦТП. Последнее не обеспечивало нормативные параметры ГВС.

Контракт в действии

Учитывая многочисленные обращения жильцов, управляющая компания «ЭксКом» с Пермским филиалом ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» приняли решение об установке бойлера. Теперь горячая вода готовится непосредственно в доме, подогреваясь от теплоносителя «ПСК», и соответствует самым высоким параметрам.

Бойлер смонтирован в подвале здания и представляет собой емкостный водонагреватель, способный нести тепловую нагрузку 0,21 Гкал/час. Основным преимуществом оборудования является быстрота нагрева воды, а также возможность обеспечения большим объемом горячей воды сразу нескольких точек водопотребления - квартир четырехподъездного дома. Реализация подобного проекта стала возможной благодаря партнерским взаимоотношениям УК и энергетиков.

Современный подход

Стоит отметить, что дом по ул. Льва Шатрова, 32 находится, как и многие дома в Свердловском районе Перми, на прямых расчетах с теплоснабжающей организацией. Это накладывает на энергетиков повышенные обязательства по предоставлению тепловых услуг населению. В настоящее время специалисты «ЭнергосбыТ Плюс» предлагают линейку современных энергопродуктов: услуги по энергетическому обследованию зданий, установке энергоэффективных технологических систем и обслуживанию общедомовых узлов учета теплоэнергии.

Особо перспективным является оборудование с погодозависимой автоматикой - индивидуальные тепловые пункты (ИТП), позволяющие экономить до 20% на потреблении тепла и одновременно в разы повышать уровень услуг отопления и ГВС. Профинансировать приобретение и монтаж оборудования предлагается в рамках энергосервисного договора без дополнительных затрат за счет достигаемой экономии.

- Сейчас мы получаем много благодарственных отзывов от жильцов дома, где был реализован энергосервисный проект, - рассказывает генеральный директор УК «ЭксКом» Сергей Шалабот. - Подобных зданий, возведенных в 60-е годы прошлого века и получивших в народе название «хрущевки», в Перми много. Строились они на скорую руку, тепловые характеристики практически не учитывались. В результате мы имеем много жалоб на качество ресурса либо излишнее теплопотребление, что сказывается на платежах граждан. Современные технические решения могут снять все эти вопросы.

Интерес потребителей

Если ранее ресурсоснабжающие организации выступали исключительно в роли продавцов теплоэнергии, то сейчас энергетики готовы перейти на качественно новый, партнерский уровень взаимоотношений с клиентами.

- Уже сейчас добросовестные потребители проявляют интерес к предлагаемым продуктам, направленным на повышение уровня комфорта жизни конечных потребителей - населения, - говорит директор Пермского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» Сергей Кругляков. - Мы намерены расширять представленную линейку, предлагая самые эффективные и современные подходы. В первую очередь это касается потребителей, не имеющих долгов за теплоресурсы.