Премия Рунета-2020
Пермь
+9°
Boom metrics
Происшествия3 октября 2017 3:00

Двухлетний Коля из Прикамья, в голове которого врачи оставили марлевый тампон, нуждается в помощи пермяков

Расходы на лечение ребенка превышают сумму пособия, которое получает его мама
Коля перенес уже шесть операций

Коля перенес уже шесть операций

Фото: из семейного архива

Дела у годовалого Коли, в голове которого во время операции врачи забыли марлевый тампон, пока идут не очень. Бабушка рассказывает новости про внука, а сама все время плачет:

- Наш Коленька буквально живет в больницах, выпустят на два - три дня - и обратно. Он пережил столько операций, наркозов и курсов химиотерапии, что и не каждому взрослому под силу. Мы боимся, что по вине врачей он на всю жизнь останется тяжелым инвалидом.

Об этой дикой истории "КП" писала в августе. Маленький Коля из села Юрла заболел, когда ему едва исполнился годик. В Кудымкарской больнице диагностировали опухоль головного мозга. На вертолете санавиации малыша транспортировали в Пермь, в нейрохирургию детской краевой больницы № 15. Там Коле сделали операцию по удалению части опухоли. Хирург поставил марлевый турунд, пропитанный перекисью водорода, который потом должен был убрать. Но, вероятно, забыл это сделать.

Ребенка перевели в детский онкоцентр, начали делать химиотерапию, но по результатам томографии остаток опухоли в размерах не уменьшался. На консилиуме было принято решение отправить мальчика на обследование в Москву. В столичной клинике малыш провел девять месяцев.

- В апреле внуку сделали повторную трепанацию черепа и обнаружили инородное тело - тот самый забытый турунд, - вспоминает Татьяна Александровна. - Выяснилось, что остаток опухоли давно ушел, еще в Перми. За опухоль врачи принимали забытый в голове марлевый тампон.

Сейчас в этой истории разбираются следователи, возбуждено уголовное дело по статье "Халатность". Конкретных обвиняемых пока нет, проводится судебно-медицинская экспертиза. Как сообщили в Следственном комитете, анализируется вся документация, связанная с проведением операции, во время которой в голове ребенка оставили кусок марли. Допрашиваются все медики, которые были причастны к оказанию помощи ребенку.

- Планировали, что осенью Колю отправят в подмосковный санаторий для онкобольных, на пока нас даже из больницы выписать не могут. У внука очень плохие анализы, убит иммунитет и психика. Нам постоянно приходится справляться с его психозами и истериками.

Татьяна Александровна молчит, что лечить внука тяжело не только морально, но и материально. У Коли есть только мама, которая уже больше года лежит с ребенком в больницах и, разумеется, не может работать. Пенсия на ребенка - 13 тысяч рублей, ее пособие - 6 тысяч.

- Мне очень неловко об этом говорить, но денег нам действительно не хватает, - говорит Татьяна Александровна. - Коле требуется дорогое специальное питание. Банка смеси, которой хватает всего на несколько дней, стоит 800 рублей. Также мы за свой счет покупаем различные лекарственные препараты, которые выписывают врачи. В том числе обезболивающие и успокоительные.

Когда мальчика отпускают из больницы на 2 - 3 дня, родные везут его в Юрлу на такси - две тысячи рублей в одну сторону.

- На автобусе ехать с Колей нельзя, он может подхватить инфекцию, а для него это - смертельно опасно, - говорят родные мальчика. - Иногда мы не едем в Юрлу, а просто снимаем в Перми квартиру, чтобы Коля хотя немного отдохнул от больничных стен.

Дорогие читатели, если вы готовы поддержать семью больного ребенка финансово, мы публикуем номер карты Сбербанка его бабушки, Щеколовой Татьяны Александровны:

6390 0249 9021 4370 97.