Премия Рунета-2020
Пермь
+2°
Boom metrics
Происшествия4 июля 2016 10:38

В Перми начался суд над врачом, отправившим умирающую 12-летнюю Соню в другую медчасть

Родители девочки заявили иск на 1 миллион рублей к больнице и к самому медику
Соне стало плохо после купания на даче.

Соне стало плохо после купания на даче.

После года следствия и громких отставок (из-за случившегося своих постов лишились главврач городской «Скорой помощи» Евгений Камкин и главврач МСЧ № 11 Олег Бурцев) 4 июля в Перми начался судебный процесс по делу о гибели 12-летней Сони, которую с подозрением на травму позвоночника несколько часов возили по больницам. В результате девочка впала в кому, а через три недели умерла в реанимации.

На первом заседании в зале суда - родители, потерявшие свою дочь и 31-летний врач-нейрохирург МСЧ № 11 Николай Мамаев, именно ему следствие предъявило обвинение по статье «неоказание помощи больному». Он дежурил в больнице в тот день, когда Соне стало плохо после купания на даче в Сылве. Сейчас доктору грозит до 3 лет лишения свободы, но своей вины в произошедшем он не признает.

Николай Мамаев продолжает работать в больнице.

Николай Мамаев продолжает работать в больнице.

Фото: Алена ОВЧИННИКОВА

Первой в процессе опрашивали маму умершей девочки. Рассказывая и отвечая на вопросы, женщине вновь пришлось пережить те жуткие часы.

- После того, как мы не смогли дозвониться до «Скорой» Пермского района, на своей машине повезли дочку в ближайшую больницу в Новые Ляды, - рассказывает женщина. - Там час ждали, когда приедет «Скорая». Соня в это время лежала на кушетке бледная, руку мою держала, и все время просила пить. Видя, что дочери становится все хуже и хуже, мы несколько раз сами порывались везти ее в город, но врач сказал, что мы можем не довезти дочку: нужен специальный бандаж, у Сони подозрение на вывих шейного позвонка.

Когда приехала «Скорая», родители слезно просили фельдшера - ехать в 15-ю медсанчасть, это гораздо ближе, но ответ был один - «это не по инструкции».

А через полтора часа дороги дежурный врач МСЧ № 11 Мамаев задал маме единственный вопрос: «Сколько девочке лет?» Услышав ответ – «12» – отрезал: «Наша больница принимает с 14».

- Я готова была на коленях умолять доктора: окажите дочери хотя бы первую помощь, у вас больница всем оборудована, мы столько времени уже ездим, - вспоминает женщина. - Выбежала на минуту из смотровой - позвонить родственникам - медикам, узнать, как поступать в такой ситуации, смотрю - а Соню на каталке уже снова в «Скорую» закатывают.

В дороге, не доезжая до Коммунального моста, у девочки остановилось сердце.

- Я завизжала, когда увидела, что у нее стали синеть губы. Машину остановили, меня выгнали, и врачи стали проводить реанимацию. К нам вызвали еще одну «Скорую», но пока она сделала огромный крюк, прошло минут 20.

21 июня, через три недели после случившегося, в реанимации МСЧ № 15 Сонечка скончалась.

Через три недели после случившегося девочка умерла в реанимации.

Через три недели после случившегося девочка умерла в реанимации.

- Я прошу наказать подсудимого по всей строгости закона, - закончила монолог мама, потерявшая ребенка. - Даже главврачей сняли с работы, а он до сих пор продолжает лечить людей.

Родители погибшей девочки заявили иск на 1 миллион рублей к больнице и на такую же сумму к врачу, сидящему на скамье подсудимых.

- А вы знаете, что в МСЧ № 11 Соня была госпитализирована не по профилю? – начал задавать вопросы потерпевшей адвокат подсудимого.

- Теперь уже знаю, - произнесла женщина.

- А вы в курсе, что у МСЧ № 11 вообще нет лицензии на оказание помощи детям? – снова спрашивал он.

- Теперь да, - отвечает мать, потерявшая единственную дочь.

- А вы знаете, что у подсудимого Мамаева не было сертификата на оказание помощи ребенку? – опять парировал адвокат.

- Поверьте, мне в тот момент было совсем не до этих тонкостей, меня больше ухудшающееся состояние дочери беспокоило, - говорит женщина.

Успели на первом заседании допросить и старшую бригады «Скорой помощи», которая приняла решение везти девочку из Лядов в МСЧ № 11.

- Это не мой район, наизусть – куда госпитализировать пациентов, я не помню, поэтому посмотрела Приказ, в котором было четко написано, что нужно везти в 11-ю медсанчасть. Туда мы и поехали, отзвонившись диспетчеру.

Естественно, что у каждого в этой истории есть своя правда, но на чью сторону в итоге склонится правосудие, станет известно еще не скоро. В процессе объявлен перерыв до 1 августа.