2018-05-04T16:33:58+03:00

«Поезд Победы» сделает остановки на станциях Пермского региона СвЖД

Фото Юрия БастылеваФото Юрия Бастылева
Изменить размер текста:

В честь празднования 73-й годовщины Победы Свердловская магистраль организует историческую реконструкцию «Встреча поезда Победы». Ретро-состав из паровоза и вагона-теплушки с 6 по 14 мая сделает остановки на 10 станциях Пермского региона СвЖД. Мероприятие позволит воссоздать атмосферу 1945 года, когда на вокзалах Советского Союза с улыбками и цветами встречали эшелоны, возвращающиеся с войны.

Услышать гудки паровоза и поприветствовать ретропоезд жители Прикамья смогут на следующих станциях:

• 06 – Верещагино (с 13:00, здесь и далее указано местное время)

• 07 мая – Чайковская (с 11:00)

• 08 мая – Пермь-Сортировочная (с 12:00)

• 09 мая – Пермь-2 (с 08:00), Пермь-1 (с 13:30)

• 10 мая – Кунгур (с 10:00)

• 11 мая – Левшино (с 10:00)

• 12 мая – Чусовская (с 10:30)

• 13 мая – Кизел (с 11:30)

• 14 мая – Заячья Горка - парк Березники (с 10:00).

В Перми 9 мая уникальный состав будут встречать ветераны, жители и гости города, работники СвЖД. На станции Пермь-1 состоится праздничный концерт; студенты Пермского института железнодорожного транспорта подарят ветеранам войны и труда георгиевские ленточки и цветы.

Фото Юрия Бастылева

Фото Юрия Бастылева

Исторический состав «Поезда Победы» сформирован на Свердловской магистрали в память о героях Великой Отечественной войны. Среди участников боевых сражений и тружеников тыла Прикамья были десятки тысяч железнодорожников. В годы войны свыше семи тысяч работников стальных магистралей края (тогда – области) добровольно ушли на фронт. Они служили в самых разных войсках, водили бронепоезда, ремонтировали прифронтовые пути, восстанавливали разрушенные мосты.

В тылу труженики железных дорог обеспечивали перевозки сырья, топлива, оборудования, продовольствия и боевой техники. Пермские железнодорожники перевезли около 50 тысяч вагонов с оборудованием и более трех миллионов эвакуированных жителей западных и центральных областей страны на Урал и в Сибирь. На станции Пермь-2 работал эвакуационный пункт. Он принимал эшелоны, снабжал питанием стариков, женщин, детей, оказывал медицинскую помощь.

Значительным вкладом в дело победы стало легендарное решение работников Пермского паровозного депо своими силами и на личные средства построить для фронта бронепоезд. 2 декабря 1941 года бронепоезд «Пермский рабочий» вышел на первый путь главного направления станции Пермь-2. А затем было создано еще пять боевых машин. Эти «крепости на колесах» стали грозным оружием и принимали участие практически на всех фронтах Великой Отечественной войны.