Премия Рунета-2020
Пермь
+1°
Boom metrics
Общество15 июля 2022 8:00

В Перми заработал телетерминал для дистанционного получения госуслуг

С его помощью можно подать заявления на получение более 20 государственных услуг
Ксения ОГАРЕВА
Телетерминал установлен в ТРК «Спешилов»

Телетерминал установлен в ТРК «Спешилов»

Подать заявление на замену водительских прав, на получение справки об отсутствии судимости или на регистрацию по месту жительства можно легко и просто с помощью портала Госуслуги. Но есть одно но – для этого надо уметь пользоваться интернетом и иметь компьютер. Если с техникой вы не на «короткой ноге», тогда вам придется идти в ближайшее отделение МФЦ и оформлять необходимые документы там.

Терминал – да не тот

А на днях у пермяков появилась еще одна возможность: в одном из крупнейших торговых центров города - ТРК «Спешилов» (улица Спешилова,114) – установили телетерминал, на котором можно в дистанционном формате получить Госуслуги. Выглядит он почти также, как те терминалы для оплаты услугсотовой связи, которые стоят во многих магазинах Перми. Только работает телетерминал по более современным инновационным технологиям.

Через телетерминал жители Прикамья могут в электронном виде подать заявления на получение более 20 государственных услуг. Например, на выдачу справки об отсутствии судимости, регистрацию по месту жительства, получение пособий на ребенка и многое другое.

Если вдруг разобраться самостоятельно с получением электронной услуги не получится, можно связаться с оператором контактного центра МФЦ, который сможет проконсультировать, а также удаленно помочь оформить заявление и получить госуслуги через федеральный или региональный портал.

- Такая форма оказания государственных услуг поможет жителям Прикамья в оформлении документов в электронном виде. Им не придется лишний раз посещать отделение МФЦ, все можно сделать во время очередного визита в торговый центр за покупками. А это экономия времени, - отметил руководитель ГБУ ПК «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» Леонид Громов.

Более 80 госуслуг переведены в электронную форму

Установка телетерминала продолжила проект по созданию секторов пользовательского сопровождения, рассказал Леонид Громов. Напомним, в рамках пилотного проекта в апреле этого года в филиале «Центральный-2» (улица Куйбышева,9) организованы рабочие места,оснащенные компьютерами. Там посетители могут самостоятельно оформить документы для получения государственных услуг в электронном виде. Тем, кто плохо дружит с техникой и испытывает затруднения при работе с сервисами, получать услуги помогают цифровые консультанты.

Проект по созданию секторов пользовательского сопровождения реализуется по поручению губернатора Пермского края Дмитрия Махонина.

- Важно, чтобы получение любой услуги для жителей было качественным и комфортным. Но внедрения электронных сервисов для этого недостаточно: важно научить ими пользоваться тех людей, которые не имеют таких навыков, - подчеркивал глава региона.

Возможность получать госуслуги в электронной форме, удаленно – это, в первую очередь, комфорт и безопасность для жителей Прикамья.

- За прошедший год совместными силами с краевыми органами власти и органами местного самоуправления мы перевели более 80 услуг в электронную форму. По указу президента РФ к 2024 году в Прикамье планируется перевод 95 процентов массовых социально значимых услуг в электронную форму, - также отметил министр информационного развития и связи Пермского края Петр Шиловских.