2019-10-01T10:43:54+03:00

В киосках печати разрешат продавать воду и булочки

И вообще разнообразить ассортимент продукции
Поделиться:
Комментарии: comments1
Самые красивые девушки читают «Комсомолку»!Самые красивые девушки читают «Комсомолку»!Фото: Светлана МАКОВЕЕВА
Изменить размер текста:

В сфере предпринимателей, которые торгуют прессой, произошла настоящая сенсация. Точнее, скоро произойдет. Президент России Владимир Путин поручил правительству заняться развитием НТО (нестационарных торговых объектов, - прим. Авт.). Тех самых киосков возле метро, в которых мы покупаем журналы и кроссворды. Сейчас ассортимент их товаров крайне ограничен. И предприниматели порой даже в плюс не выходят. Не справляются с арендой, которую сами же и назначают во время торгов (НТО предоставляют тем, кто готов платить наибольшую сумму). Отсюда закрытые киоски. И жалобы со стороны населения. Например, в районе Выхино-Жулебино газету можно купить лишь в одной точке (супермаркеты не в счет, потому что в них почти не бывает ежедневных изданий). Исторический центр вообще отрезан от свежих новостей. Можно часами петлять по переулкам и не наткнуться ни на один киоск. А ведь дело даже не в печатной продукции. В таких точках продается много всякой мелочи, которую удобно покупать на бегу (ее еще называют «товары импульсного спроса»), не искать в крупных магазинах. Блокнот, ежедневник, шариковая ручка, заколка, сборник рецептов, клей ПВА, скрепки, скотч...

Скоро этот список расширится. По поручению Путина, правительство в ближайшее время рассмотрит вопрос о расширении ассортимента сопутствующих товаров (именно в таких НТО).

Предприниматели сжали кулачки в предвкушении.

По словам гендиректора компании «Кардос» Олега Бережного, в европейских странах такой проблемы нет. Мелкие точки торгуют практически всем, чем хотят (кроме запрещенки, конечно). От купальных костюмов до косметики.

У нас послабления должны коснуться безалкогольных напитков, кондитерских изделий и бакалейки. То есть, вполне возможно, что уже скоро мы сможем купить в киосках макароны, гречку, фасоль, пирожные.

ЧИТАЮТ ПРО КИРКОРОВА И БУЗОВУ

После того, как в Москве прошла реформа торговли и все самострои со старыми палатками снесли, размещением НТО занялись столичные власти. Решили ставить равномерно, чтобы газету можно было купить не только возле метро, но и в спальных районах. Однако предприниматели идут туда без особого рвения (да, аренда там меньше, но и прибыль тоже). Вот и получается, на бумаге - картина маслом. А на деле - киоски лопаются как мыльные пузыри. На многих висят объявления «требуется продавец» (а ведь попробуй еще найди его - на зарплату 30 тысяч рублей и с графиком с семи утра до восьми вечера).

Бывает, и наоборот - перебор. Например, возле станции метро «Ясенево» сразу семь киосков! Два самых дальних из них в пяти минутах ходьбы. Даже если два закроются, останется еще пять. Такое ощущение, что здесь живут сплошные читари, журналочеи и газетофилы. Я поспрашивал - компании разные. И доход есть, раз до сих пор работают.

Другое место. Станция метро «Краснопресненская». Та самая, возле которой зоопарк. Людей - тьма. Однако, по словам продавца Ларисы, объем продаж тает с каждым днем. А потому расширение ассортимента придется очень кстати.

Я решил сделать эксперимент. И пошел наугад по улице в поиске другого киоска. Вывод неутешителен. У нас в городе (согласно бесконечным вывескам) можно без проблем подстричься, вылечить зубы, обзавестись бриллиантами, проверить сердце, поесть тайского супа, пообщаться с логопедом, поменять шины на автомобиле, сделать ставки на футбольный матч... но только не купить газету.

Эксперимент закончился возле газетного киоска на Новинском бульваре. Продавец Вадим Федотов заметно скучал. И это несмотря на то, что рядом Новый Арбат.

- Народ берет про одних и тех же звезд. Киркоров, Бузова, - признался продавец.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

ЖИТЕЛИ МОГУТ САМИ ВЫБРАТЬ МЕСТО ДЛЯ ПАВИЛЬОНА

- В Москве сейчас работает около двух тысяч объектов прессы различного формата, - сообщил «КП» вице-президент Союза предприятий печатной индустрии «ГИПП» Александр Оськин. - Их число превышает норматив, установленный правительством РФ (исходя из численности населения). Мы выступаем за их дальнейшее развитие. Например, за то, чтобы в столице появились мультимедийные павильоны, которые не только продавали бы газеты, но и предоставляли различные информационные услуги. И предлагали - в том числе - расширенный ассортимент сопутствующих товаров. Вообще я считаю, что Москва в этом смысле должна пойти на революционные перемены. Надо снять все ограничения на товары импульсного спроса в НТО «Печать». В интересах москвичей и гостей столицы в них надо торговать всем, что не запрещено законом с учетом того, чтобы печатной продукции было не менее 50% в обороте. Спрос должен рождать предложение.

- Почему в одних районах киосков печати почти нет (например, в Выхино-Жулебине), а в других стоят один на одном (скажем, возле станции метро «Ясенево»)?

- В каждом районе есть свои особенности, связанные с политикой муниципалитетов, местных депутатов и условиями размещения киосков прессы. Нам, как общественной организации, приходилось вступать в переписку с районными властями, отстаивая необходимость установки киосков. Важно, чтобы они были востребованы жителями и рентабельными в работе. Жители, кстати, могут сами обратиться с коллективным письмом в «Мосгорпечать» или Департамент СМИ и рекламы города Москвы с просьбой установить торговую точку. Ее формат и объем определит «Мосгорпечать», а отраслевые общественные организации этому казенному предприятию помогут. Сейчас прорабатывается вопрос об установке так называемых «социальных НТО» - на льготных условиях, с доступными ценами и востребованным сопутствующим товаром. Словом, эта задача решаема.

- В столице появились пресс-стенды, похожие на шкафы (белые, металлические). Есть ли у вас информация, сколько их и в чем их плюсы?

- Всего пресс-стендов в Москве в настоящее время 111. Их количество может увеличиваться или уменьшаться (в зависимости от востребованности среди горожан). Именно этот формат способен защитить газеты и журналы от непогоды.

- Из-за чего чаще всего закрываются киоски печати?

- Стоят закрытыми более 17%. Это связано с тем, что они нерентабельны, работать в них убыточно. Именно поэтому мы сейчас готовим предложения по реформированию всей системы распространения печатной продукции в городе.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также