2019-02-08T11:06:20+03:00

Ликвидация троллейбусов в Перми: за и против

Что будет с «рогатым» транспортом
Поделиться:
Комментарии: comments20
Вначале троллейбусы уберут с Комсомольского проспекта.Вначале троллейбусы уберут с Комсомольского проспекта.Фото: архив "КП"
Изменить размер текста:

- Троллейбусы по Комсомольскому проспекту ходить не будут, - заявил на днях глава Перми Дмитрий Самойлов во время обсуждения реконструкции проспекта. - Это убыточный вид транспорта. Будем серьезно развивать трамвайную сеть. А по Комсомольскому проспекту вместо троллейбусов пустим автобусы.

Это известие вызвало бурное обсуждение в соцсетях. Одни пермяки возмущались заменой троллейбусов на «вонючие» (в смысле выхлопов) автобусы, другие уверены, что «рогатый» транспорт себя изжил.

Как в Перми будут убирать троллейбусы?

В этом году должна начаться реконструкция Компроса и там безвозвратно уберут контактную сеть троллейбусов.

Будут ли ликвидировать троллейбусные маршруты, связывающие Крохалевку, Ипподром и Парковый с площадью Дружбы, и когда это произойдет, - еще неизвестно. Но в городской администрации сообщили, что сомневаются в эффективности троллейбуса как вида общественного транспорта. Они перевозят мало пассажиров (лишь 7% от общего пассажиропотока), да еще и неуклюжие.

- Из-за малой маневренности троллейбусов от соседних с ними машин еще больше выхлопных газов поступает в атмосферу, - отметили в мэрии. - В то же время за последние несколько лет серьезно повысились показатели экологичности автобусов.

В этом году для муниципального автопарка собираются закупить 85 новых автобусов. И пермских водителей троллейбусов будут переучивать на водителей автобусов.

- Троллейбус - экологически чистый вид транспорта, но для его движения нужны линии постоянного тока, - говорит урбанист Дмитрий Клещев. - Сейчас есть более современные и удобные электробусы, то есть автобусы, которые работают на электричестве, но без контактной сети. В Европе и Китае их давно используют, в принципе за ними будущее. Так что переход на электробусы в Перми был бы оправдан. Но если троллейбусы заменят на обычные автобусы - это будет шаг назад в отношении экологии.

- Ломать - не строить, - депутат Пермской городской Думы Геннадий Сторожев настроен резко против отмены троллейбусов. - Нельзя отказаться от налаженного вида транспорта, который перевозит достаточно большое количество пассажиров.

Только цифры

Три факта о пермских троллейбусах

В Перми шесть троллейбусных маршрутов и 58 троллейбусов.

Средний возраст пермских троллейбусов - 13 лет, а по нормам срок их эксплуатации – 5 - 7 лет.

Троллейбусы перевозят 7 процентов всех пассажиров в городе.

МНЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ

«Привык я к троллейбусам. Буду скучать»

В соцсетях пермяки так отозвались на замену троллейбусов.

Надежда:

- Сначала нужно заменить на новые, газовые, те автобусы, которые чадят и отравляют город. Если опыт удастся, и автобусы на газу будут экономичнее троллейбусов (думаю, это вряд ли), то можно ставить вопрос о замене троллейбусов.

Мишель:

- Сперва уберут троллейбусы, а потом поднимут цену на автобусы - бензин у них будет дорогой. Так всегда делали: альтернативу убирают и ставят перед фактом - выбора все равно уже не будет.

Дмитрий:

- Привык я к троллейбусам. Нравятся они мне. Буду скучать. Пусть рога отваливаются иногда, даже забавно. По поводу неуклюжести: про бешеный трамвай я слышал, про бешеный автобус тоже слышал, а вот про бешеный троллейбус не слышал. Вот не страдают бешенством они. Еще верните компостеры. Так, для красоты, для полноты ощущений, не для билетиков.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также