Российские города уже украшены. Легкий снежок добавляет общей картине волшебства. Люди заняты обычными предновогодними хлопотами. Естественно, количество покупателей в магазинах увеличивается по мере приближения 31 декабря.
Если взять все регионы присутствия Х5 самыми популярными продуктами к новогоднему столу стали куриные яйца, плиточный шоколад и сладкие безалкогольные напитки.
Но в каждой области или крае – свои лидеры рейтинга. Порой, весьма неожиданные. Например, в Москве в декабре чаще всего покупают питьевую воду, а в Санкт-Петербурге – плиточный шоколад. Новосибирцы с приближением Новогогода закупаются консервированной кукурузой, а жители Свердловской и Ростовской областей – сахаром-песком. В Самарской области, где самым популярным декабрьским продуктом стал майонез, и можно сделать вывод, что у многих хозяек наверняка есть четкий план по оформлению праздничного стола. А вот челябинцы не обращают внимания на холода (зимой на Урале действительно бывает очень холодно!) и скупают мороженое.
Согласно многочисленным исследованиям, основной покупательский поток приходится на последнюю неделю года. В эти дни Х5 рассчитывает обслужить 113-118 миллионов (!) покупателей в своих универсамах «Пятерочка», «Перекресток» и гипермаркетах «Карусель». Именно последняя неделя года приносит компании 28% месячного трафика и 32% декабрьской выручки. В среднем количество покупателей в декабре увеличивается примерно на 12% по сравнению со среднегодовым показателем. Поэтому торговые сети стараются перестроить графики работы своих универсамов, чтобы россияне все успели и сохранили праздничное настроение.