Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+2°
Boom metrics
Происшествия17 октября 2018 13:10

Школьный охранник детей от нападения не защитит

Увы, ЧОПовец бессилен против человека с оружием, даже если это оружие - кухонный нож
Скорее, пост охраны у входа в школу или колледж – это такая психологическая, успокоительная мера

Скорее, пост охраны у входа в школу или колледж – это такая психологическая, успокоительная мера

Фото: Евгения ГУСЕВА

Наши школы в последние годы ощетинились заборами, турникетами и иногда даже рамками металлоискателей. Вопрос – насколько такое усиление охраны эффективно в случае нападения?

Все эти сертифицированные охранники, даже прошедшие специальную подготовку, максимум, что могут в случае опасности – нажать тревожную кнопку. Это немало и в определенной ситуации может помочь спасти жизни. Но обманываться не надо.

Усиление, ужесточение контроля за проходом в образовательные учреждения – а именно такие призывы снова прозвучат после беды в Керчи - неэффективны. Скорее, пост охраны у входа в школу или колледж – это такая психологическая, успокоительная мера. И результат она обычно дает, когда к директору пытается прорваться какой-то не в меру активный родитель. Вот тут – да! Мощь охранной системы демонстрируется во всю силу.

И дело тут не в том, что школы, в отличие от банков, охраняют не слишком квалифицированные сотрудники. Как говорил мне в свое время руководитель Службы безопасности крупнейшей в бывшем СССР морской компании, если подготовленные вооруженные люди захотят напасть на судно или предприятие, сдержать их даже опытный боец, но находящийся без оружия, не сможет. Силы не равны.

Ну а уж если напасть решит ученик школы или ее недавний выпускник, которому все ходы-выходы известны…

Эффективная борьба с террористами не ведется на территории объекта, который они уже захватили. Только заранее с использованием всех современных средств спецслужбы могут предотвратить теракт. И они это регулярно делают. Точно так же сорвавшегося с катушек подростка вряд ли остановит ЧОПовец – школьный психолог должен работать с такими ребятами и вычислять тех, кто находится на грани. Другого рецепта нет. Надо укреплять и развивать школьные службы психологов, готовить профессиональных социальных педагогов, которые должны понимать особенности подросткового возраста, знать, чем дышат их подопечные. Пока же у нас только в половине школ есть психологи (охрана есть в гораздо большем количестве учебных заведений). Да и то это люди, которые работают на полставки. И по нормативам «обслуживают» 600-800 ребят. При этом зарплаты у них даже ниже, чем у учителей. Психологи, в отличие от социальных педагогов, даже не считаются педсоставом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Мама пострадавшей девочки во время нападения в школе Улан-Удэ: Дочь кричала мне в трубку: "Меня убивают!"

По предварительной версии, школьники устроили резню из-за того, что учитель поставила им двойки (подробности)

Нападение на школу в Улан-Удэ: учительница закрывала собой детей от озверевших подростков

В тяжелом состоянии и сам нападавший. Диагноз: "Попытка суицида, множественные колотые ранения грудной клетки с повреждением легкого и брюшной стенки".

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Трагедии в Перми и в Улан-Удэ: сработал закон парных случаев?

Александр МИЛКУС

Обозреватель "КП" - о том, почему трагедии с участием детей чаще всего идут чередой, и что сейчас важно сделать взрослым (подробности)