2018-05-19T13:27:25+03:00

Как может преобразиться Пермь к 300-летию

Архитекторы хотят обеспечить выход к Каме
Поделиться:
Комментарии: comments3
Современное оформление придаст историческим зданиям новый облик. Фото: фрагмент презентации архбюро.Современное оформление придаст историческим зданиям новый облик. Фото: фрагмент презентации архбюро.
Изменить размер текста:

«Пермь - 300 лет на Каме» - презентацию с таким названием представило архитектурное бюро MLA+.

- Группа экспертов оформляла идеи в течение года, - подчеркнул глава архбюро Андрей Головин во время презентации проекта на «Пермской ярмарке».

Само название проекта говорит, что все предложенные зоны реновации расположены у реки.

В новых микрорайонах должно быть много лужаек, на которых смогут поваляться пермяки. Фото: фрагмент презентации архбюро.

В новых микрорайонах должно быть много лужаек, на которых смогут поваляться пермяки. Фото: фрагмент презентации архбюро.

- Надо открыть доступ к Каме, освободить подходы к реке от промышленной застройки, - объяснили основную суть своих предложений разработчики.

Проект «Пермь Сити» предусматривает реновацию территории возле вокзала Пермь II. В этой зоне предлагается разместить транспортно-пересадочный узел и деловой центр.

Комплекс Пермь Сити должен стать визитной карточкой города. Фото: фрагмент презентации архбюро.

Комплекс Пермь Сити должен стать визитной карточкой города. Фото: фрагмент презентации архбюро.

Второй проект под названием «Ворота Перми» охватывает зону развязки у кампуса ПГНИУ и сквера имени Олега Новоселова. Проект «Университетский» захватит территорию завода Дзержинского, здесь предлагается обеспечить выход к Каме, на берегу которой разместится «Порт Любимов».

Таким архитекторы видят новый микрорайон Порт Любимов. Фото: фрагмент презентации архбюро.

Таким архитекторы видят новый микрорайон Порт Любимов. Фото: фрагмент презентации архбюро.

Следующая зона реновации расположена вблизи микрорайона Разгуляй. Здесь предлагается разместить новое здание пермского театра оперы и балета.

Проект «Новая Мотовилиха» предполагает создание транспортно-пересадочного узла для городского и железнодорожного транспорта. Предполагается, что здесь должен пройти скоростной трамвай из микрорайона Паркового до площади Восстания.

Чуть выше по реке предложено создать общественно-деловой центр «Новая Мотовилиха». А еще выше - оборудовать транспортно-пересадочный узел «Площадь Восстания».

Новая Мотовилиха на на картинке презентации, действительно, выглядит по-новому. Фото: фрагмент презентации архбюро.

Новая Мотовилиха на на картинке презентации, действительно, выглядит по-новому. Фото: фрагмент презентации архбюро.

Означает ли все это, что в течение ближайшей пятилетки вдоль Камы в городских границах развернется сразу несколько масштабных строек? Совсем не обязательно.

- Исполнить все предложенное можно было бы только к 400-летию, а не к 300-летию Перми, - прозвучала во время обсуждения скептическая фраза.

При этом, по мнению пермского архитектора Игоря Лугового, потребовались бы сотни миллиардов рублей.

Не исключено, что к юбилею города будут развивать какой-то один из предложенных проектов - например, связанный со строительством нового оперного театра и развитием зоны вблизи «Первогорода».

По словам первого заместителя правительства Прикамья, министра строительства Пермского края Михаила Сюткина, проект реновации города к 300-летию должен быть локальным и реальным - чтобы его успеть реализовать в срок.

Но все предложенные разработки можно использовать для развития города в будущем.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также