2018-05-03T16:31:48+03:00

250 пермских туристов 13 часов просидели в аэропорту, ожидая вылета в Турцию

Им пришлось ждать, пока отремонтируют самолет
Поделиться:
Комментарии: comments5
фото "Мой город -Пермь"фото "Мой город -Пермь"
Изменить размер текста:

2 мая 250 туристов собирались лететь из Перми в Анталью. Рейс турецкой авиакомпании Onur air должен был отправиться в 4.50 по местному времени, но самолет вылетел только в 18.15. Более 13 часов незадачливые курортники провели в зале ожидания.

В Пермь самолет из Антальи прилетел вовремя, но после приземления у лайнера были обнаружены технические неисправности. Пермякам пришлось ждать, пока воздушное судно отремонтируют.

- Нам сказали, что самолет неисправен, и он никуда не полетит. Потом прислали из Турции резервный борт, но сказали, что в него войдет лишь 180 человек из 250. Мы бегом побежали на регистрацию. В итоге этот самолет никуда не полетел и людей не взял. Оказалось, что он только привез запчасти для сломанного самолета, - рассказывает Елена Смирнова.

По словам туристов, турецкая авиакомпания отказалась предоставить другой самолет.

- Сначала обещали другой борт, мы даже прошли регистрацию. Однако после его прибытия авиакомпания изменила решение и отказала в посадке. На наш отказ лететь на сломанном самолете представитель авиакомпании ответил, что у нас нет выбора, кроме как отказаться от полета, и возмещения за него пассажиры не получат, - сообщил Илья Маслохутдин.

Ожидание рейса затянулось. Многие стали возмущаться, что авиакомпания не предоставила ни горячего питания, ни напитков. Однако, как нам рассказали в одном из турагентств, всех, кто прошел регистрацию на рейс и сдал багаж, разместили в гостинице «Полет» и дважды покормили: завтраком и обедом. Также их всех доставили от гостиницы и обратно.

Другие же были вынуждены коротать время в аэропорту и покупать еду на свои деньги. Елена Смирнова рассказала нам, что их с подругой в аэропорту не кормили. Лишь перед вылетом представитель авиакомпании принес сок.

Пермские пассажиры благополучно приземлились в Анталье, хотя Елена Смирнова призналась, что было «очень-очень страшно лететь на сломанном самолете».

Отметим, что эта турецкая авиакомпания не в первый раз так надолго задерживает рейс. В июле 2017 года пассажиры прождали свой самолет 21 час. Тогда рейс был задержан из-за опоздания самолета, который летел из Антальи.

Многие пермяки жаловались на проблемы с этой компанией.

«В прошлом году я летел этой же авиакомпанией из Екатеринбурга. Посадили на рейс. При наборе скорости отказал движок. На такой скорости пилот резко стал тормозить. В самолете началась настоящая паника. За нами приехал автобус и увез в аэропорт. В итоге задержали на 17 часов», - пишет в соцсетях один из пользователей.

Совет специалиста

При длительной задержке рейса пассажиров должны обеспечивать горячим питанием

Наталья Русакова, юрист:

- Не важно, летите вы регулярным или чартерным рейсом, национальным перевозчиком или авиакомпанией-лоукостером – ваши права в случае задержки одинаковы. Детям до 7 лет и сопровождающим их пассажирам обязаны предоставить доступ в комнату матери и ребенка аэропорта вылета. Всем пассажирам авиакомпания обязана организовать хранение багажа.

В случае если рейс задерживается на срок от 2 часов, авиакомпания обязана дать возможность сделать 2 звонка по телефону или отправить 2 сообщения по электронной почте. Также при задержке рейса на срок более 2 часов организуется раздача пассажирам прохладительных напитков.

Горячее питание вам обязаны предоставить в том случае, если рейс задерживается более, чем на 4 часа. Горячие блюда должны выдавать каждые 6-8 часов в зависимости от времени суток.

Размещение в гостинице полагается тем пассажирам, чей рейс задержан на срок более 6 часов в ночное время или более 8 часов в дневное. Если задержка рейса составляет более 6-8 часов, авиакомпания должна организовать трансфер из аэропорта до гостиницы и обратно (это правило распространяется на случаи предоставления гостиничных услуг без доплаты).

В случае серьезной задержки рейса пассажиру обязаны заплатить неустойку (25% МРОТ за 1 час просрочки доставки, но не больше 50% от стоимости билета).

На практике авиакомпании подыскивают вариант перелета другим бортом (иногда даже другого перевозчика). В этом случае с вас не имеют права брать доплату. Все расходы несет виновная в задержке сторона, то есть авиакомпания, чей билет вы приобретали.

ВАЖНО

Турист может потребовать компенсацию за моральный ущерб

Александр Онучин, юрист Пермской туристической гильдии:

- В случае несвоевременного вылета или опоздания рейса претензии можно предъявить в аэропорту авиаперевозчику, а после окончания тура в течение 20 дней туроператору. Турист может потребовать уменьшения стоимости тура, а также компенсацию за моральный ущерб. Так, к примеру, турист может потребовать компенсацию, если он опоздал на стыковой рейс, на экскурсию и если он заселился в гостинице позже расчетного часа. Исходя из судебной практики, туристу возмещаются убытки. Уже в аэропорту они могли расторгнуть договор. При этом туристам выплачивается вся сумма за вычетом агентского вознаграждения, а в ряде случае и стоимость авиаперелета. Тут нужно внимательно читать договор. Если там прописано время вылета, то в этом случае потребитель вправе требовать компенсацию ущерба с учетом стоимости билета.

 
Читайте также