Митинг памяти погибших членов экипажа и пассажиров рейса "Саратовских авиалиний". На переднем плане несут фото пилота Валерия Губанова.
Авиакомпания "Саратовские авиалинии" выступила с официальным опровержением информации о том, что у командира экипажа разбившегося Ан-148 Валерия Губанова не было допусков к полетам. В пресс-службе перевозчика заявили, что медицинское заключение Губанов получил за два дня дня до своего последнего полета - 9 февраля 2018 года.
- Валерий Иванович Губанов, командир воздушного судна на рейсе Москва-Орск, потерпевшего крушение 11 февраля 2018 года, вышел в рейс, имея на руках заключение врачебной лётной экспертной комиссии от 9 февраля 2018 года, - сообщили в "Саратовских авиалиниях". - Комиссию он проходил в Волгограде, медицинское заключение выдано медсанчастью Волгоградского Центра ОВД филиала "Аэронавигация Юга".
Ранее "Саратовские авиалинии" выступили с опровержением другой информации: о том, что якобы пилоты Валерий Губанов и Сергей Гамбарян не имели профессионального летного образования. В авиационной компании сообщили, что оба они были опытными пилотами. В частности, у Губанова было более пяти тысяч часов налета, а у Гамбаряна - более 800 часов.
В катастрофе Ан-148 11 февраля погиб 71 человек (65 пассажиров и 6 членов экипажа) - все находившиеся на борту.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Список погибших в крушении самолета Ан-148 в Подмосковье
Трагедия произошла 11 февраля. Самолет пропал с радаров спустя 4 минуты после взлета (подробнее)
Официальная версия крушения АН-148 в Подмосковье: пилоты видели на датчиках «заниженную» скорость и пытались ее увеличить
Стали известны предварительные выводы Межгосударственного авиационного комитета о причинах крушения Ан-148 в Подмосковье. Во вторник, 13 февраля, специалисты МАК завершили расшифровку параметрического бортового самописца с Ан-148. Того, который фиксирует в полете показания техники. Причиной катастрофы, по всей видимости, стало неверное представление пилотов о скорости воздушного судна. (подробности)
МЕЖДУ ТЕМ
Могло ли обломки Ан-148 разбросать в радиусе километра, если взрыв случился только после падения
В истории с крушением пассажирского Ан-148 в Подмосковье версию о теракте отвергли практически сразу. Сначала сообщили, что на обнаруженных фрагментах самолета следов взрывчатки не нашли. Затем с официальным заявлением выступил Следственный комитет (а в расследовании сейчас участвуют около сотни сотрудников СК): «Установлено, что в момент падения воздушное судно находилось в целостности, без возгорания, взрыв возник после падения самолета». Тем не менее в соцсетях время от времени всплывают конспирологические версии о теракте (подробности)
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
К месту крушения Ан-148 приехали родные погибших
В окрестностях подмосковного села Степановское, где 11 февраля потерпел крушение самолёт Ан-148, продолжаются поисковые работы. На месте в несколько смен работают около 1 тысячи сотрудников МЧС - по-прежнему ведется поиск фрагментов тел погибших и деталей взорвавшегося самолета. Днём в среду министр ЧС Владимир Пучков распорядился увеличить зону работ. До этого спасатели вместе с коллегами из Следственного комитета исследовали площадь 30 гектаров, а теперь она разрослась до 50 га.
- Там бывшие совхозные поля, а теперь - чьи-то частные паи, - объясняет местный житель Максим Битюков. - Летом вы бы увидели: они все давно дикой травой заросли (подробности)