Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Звезды2 сентября 2017 15:20

Из Фарго в Субурбикон

Джордж Клуни показал в конкурсе Венецианского фестиваля свою новую режиссерскую работу [видео]
Действие «Субурбикона» происходит в выдуманном идеальном мирке - правда, не будущего, а образца 1959 года

Действие «Субурбикона» происходит в выдуманном идеальном мирке - правда, не будущего, а образца 1959 года

Фото: кадр из фильма

Как и в открывшей фестиваль фантасмагории Александра Пейна «Короче», также с участием Мэтта Дэймона, действие «Субурбикона» происходит в выдуманном идеальном мирке - правда, не будущего, а образца 1959 года, и живут в нем не люди ростом в 12 сантиметров, а высокие идеальные американские мужчины и женщины, исключительно белого цвета кожи. Но, разумеется, райских мирков не бывает, и образцово-показательные жители Субурбикона одержимы теми же страстями и грехами, что и все остальное человечество - например, в Миннесоте, или в городке Фарго, на который нам открыли глаза братья Коэны.

Часто снимавшие Клуни в своем кино братья отдали ему свой старый сценарий «Субурбикон» - очередную вариацию их любимого сюжета о том, как «маленький человек» разрушает себе жизнь в надежде на воплощение своей глупейшей мечты, совершая один кретинский поступок за другим. У героев «Субурбикона» эта голубая мечта состоит в переселении в «голландский протекторат», где будет много «экзотической еды». Образцовая американская кухня, согласимся, и вправду не очень.

Райских мирков не бывает, и образцово-показательные жители Субурбикона одержимы теми же страстями и грехами, что и все остальное человечество

Райских мирков не бывает, и образцово-показательные жители Субурбикона одержимы теми же страстями и грехами, что и все остальное человечество

Фото: кадр из фильма

В фильме прогрессивно настроенного Клуни традиционный коэновский сюжет о дебилах, у которых «есть план», приобретает обертон политической сатиры и накладывается на вновь актуальную для Америки тему межрасовых столкновений. Нельзя винить Клуни в том, что ему недостает коэновской изощренности в смешении их фирменных коктейлей из смеха и ужаса. У него свои достоинства, в частности, как бы не потешались поклонники «чистого искусства», его политическая ангажированность и темперамент. Коэновский социальный аутизм совершенно не про него.

По сюжету почти идеальная семья Лоджей (Мэтт Дэймон и Джулианн Мур сразу в двух видах, в качестве сестер-близнецов) оказывается жертвой грабителей (две темные личности, пробравшись в дом, усыпили всю семью хлороформом, но переборщили с одной из Джулианн Мур, которая в результате помирает). Такого никогда не было в Субурбиконе, и вот опять. В то же время идеальный городишко не желает мириться с присутствием в нем новых соседей Лоджей - такой же, как они, семьи среднего класса, только красивого черного цвета кожи. Мира в Субурбиконе не будет в течение 100 с лишним минут, пока длится фильм. Но в финале Клуни покажет, что нужно для восстановления этого мира: всего только, чтобы взрослые, считающие себя невероятно умными и ответственными людьми (а на самом деле, дебилы дебилами), не мешали маленькому белому и черному мальчику играть во дворе в бейсбол.