Евгений Смирнов - экс-чемпион России по брейк-дансу.
Теперь он будет помогать городу создавать безбарьерную среду на транспорте. О том, как его пригласили на эту должность и какие цели он ставит перед собой, Евгений Смирнов рассказал в интервью «КП».
Как получилось, что вас пригласили сотрудничать с Департаментом транспорта Москвы?
- Видимо, заметили мою активность в вопросах создания доступной среды. Московское Правительство часто сотрудничает с разными общественными организациями, активистами. Вот и мой опыт был замечен. Долго думать не стал. Мне давно хотелось заняться проектами, которые могут улучшить жизнь многих людей, не только в одном городе, но по всей стране. Рад, что такая возможность появилась. Москва – это столица, на нее равняются, с нее берут пример. И если у меня получится здесь реализовать какие-то идеи, надеюсь, то мой опыт смогут использовать и в будущем.
Что будет входить в ваши обязанности на должности помощника М. Ликсутова по социальным вопросам?
- Буду участвовать в социальных проектах по развитию безбарьерной среды Москвы, взаимодействовать с общественными организациями. Я только приступаю к работе, так что конкретные проекты не назову, но надеюсь, в ближайшем будущем вы о них их узнаете. Обязательно!
Какие цели вы ставите перед собой на этой должности?
- Максимально развить доступность транспортной инфраструктуры, для всех без исключения в Москве и Московской области. В наземном транспорте, метро и электричках. Весь городской транспорт должен полностью соответствовать термину ДОСТУПНОСТЬ. С этим есть проблемы, и проблемы не маленькие, ещё много нужно работать в этом направлении. Ситуация осложнена тем, что маломобильному человеку сложно добираться до остановки и станции метро, даже оборудованным по всем требованиям доступности. То есть получается так, что инвалид может выйти из дома, но добраться до транспорта у него не получится. Этот вопрос один из главных на сегодняшний день.
Евгений - боец по склад характера. Уже потеряв ногу в результате дорожной аварии, он стал мастером спорта по гребле на байдарках и продолжил участвовать в танцевальных проектах.
Вы наверняка уже не раз пользовались общественным транспортом Москвы. Какие у вас остались впечатления от его приспособленности для нужд маломобильных горожан?
- Пользуясь московским транспортом, я заметил, что проведена огромная работа и реализовано большое количество программ для создания доступности для всех граждан. Наземный транспорт – с низким полом, станции метро и переходы оборудованы лифтами, и они работают, а не поставлены ради галочки. Но я столкнулся и с такими участками городской инфраструктуры, которые просто-напросто не доступны для многих граждан из-за отсутствия подъезда к ним. Хотелось бы заняться этой проблемой.
Удалось ли вам ознакомиться с работой Центра обеспечения мобильности пассажиров Московского метрополитена и городской службой «Социальное такси», которая помогает маломобильным горожан в передвижениях по городу?
- Я до недавних пор жил в Краснодаре и ещё не успел посетить все транспортные объекты Москвы. Повторюсь, передвигаясь по городу, я обратил внимание, что в столице есть доступный наземный транспорт, установлены подъемники и сигнальные таблички. Открыты станции метро, приспособленные для доступа инвалидов-колясочников. Социальным такси воспользоваться не приходилось, но я интересовался сложностью получения данной услуги. Оказалось, что это просто. В ближайшее время планирую попробовать социальное такси, чтобы иметь более обширное представление. То же касается и других транспортных услуг для инвалидов в Москве.
Весь городской транспорт должен полностью соответствовать термину ДОСТУПНОСТЬ.
Фото: Евгения ГУСЕВА
Что, по вашему мнению, нужно улучшать в плане доступности общественного транспорта города для всех категорий горожан?
- На данный момент создано очень много полезных и нужных приспособлений как для самого транспорта, так и для подхода-подъезда к нему. Для всех категорий граждан. Проблема в том, что подобные инновации и разработки распространены в городе не в полную силу. У меня есть идеи относительно усовершенствования нескольких направлений, для этого планирую проконсультироваться с отдельными группами маломобильных, чтобы выявить потребность в том или ином улучшении.
Общались ли вы уже с представителями различных общественных объединений и организаций, которые представляют интересы людей с ограниченными возможностями, для понимания особенностей работы в Москве? Если да, то что они вам советовали и о чем просили?
- Сейчас я налаживаю контакт с организациями, занимающимися поддержкой инвалидов, мы совместно прорабатываем вопрос транспортной доступности. Заметил, что многие отметили значительные улучшения в вопросах перемещений по городу в последние годы. Я собираюсь провести несколько встреч с представителями данных организаций и более детально обсудить проблематику пользования общественным транспортом лицами с ОВЗ и также всех маломобильных граждан.