Пермяки обступили автомобили гостей.
Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО
Автомобили, которым уже за сорок, а то и за шестьдесят лет едут через всю Евразию - от Франции до Китая. Дистанция нешуточная - 13 тысяч километров, даже учитывая, что с 1907 года, когда состоялось первое ралли Париж-Пекин, дороги стали несколько получше. В этом году в гонке участвуют 35 экипажей из Франции, Италии, Швейцарии, Бельгии, Норвегии. Большая часть маршрута проходит по территории России, и европейцы добрым словом поминают и русское гостеприимство, и русские трассы. Ждали худшего.
- Я первый раз в вашей стране, дороги нормальные, но вот климат – то холод, то жара, - говорит француз Люк, утирая пот со лба. В его ретро-автомобиле Studebaker Champion не установлен кондиционер, так что последние дни пришлось ехать с открытыми окнами.
Участники гонки ретро-автомобилей прибыли в Пермь в пятницу, 22 июля. В субботу утром они отправятся в сторону Екатеринбурга, а финиш в Пекине запланирован на 13 августа.
«Комсомольская правда» предлагает посмотреть на самые интересные автомобили ралли.
-
Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО
Спортивному итальянцу Alfa Romeo 1750 GTV уже за сорок, но он еще в отличной форме. В Италии, как и во всем мире, фанатов и владельцев автомобилей Alfa Romeo называют «альфисты» (итал. Alfisti). Среди альфистов засветился и Джеймс Бонд в фильме «Осьминожка».
-
Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО
Citroën 2CV – французский автомобиль по прозвищу «де-шево» - две лошадки. Во Франции этот автомобиль сыграл ту же роль, что Форд Т в США или Фольксваген Жук в Германии: «посадил за руль» нацию. Дешевый и надежный автомобиль производился с 1948 по 1990 годы, за это время было выпущено больше восьми миллионов автомобилей.
На таком автомобиле гоняли веселые монашки из фильма «Жандарм на отдыхе» с Луи де Фюнесом.
Нынешний владелец Жак купил машину 1977 года и подкрасил розовой светящийся краской, чтобы было видно в темноте во время гонки.
-
Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО
Несмотря на брутальный вид, эта модель немецкого внедорожника Volkswagen 181 1972 года выпускалась не для армии, а для простых граждан. От военной версии она отличается более низкой посадкой.
-
Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО
Studebaker Champion 1951 года. Брат этого автомобиля играл в фантастическом фильме «Маска» (1994 год). Машину-развалюху именно этой модели герою Джима Керри выдали в прокате.
-
Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО
Renault Frеgate 1950 года выпуска Жерар Бессон унаследовал от своего отца, а теперь отправился на нем через весь континент вместе со своей женой.
-
Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО
Этому Volvo в 2017 году исполнилось 52 года.
- Для этого ралли машина слишком старая, но все равно, она – хороша, - говорит владелец Жан-Мари. – Полтора года назад я купил ее в Голландии, где она долгое время простояла в гараже. После гонки Париж-Пекин я собираюсь поездить на ней по США.
-
Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО
Французская компания Matra занималась в основном производством авиационного и космического оборудования. Но в 1977 году она начала выпускать переднеприводный туристический автомобиль Talbot Matra. Первый в мире кроссовер не пользовался особой популярностью, так что теперь это очень редкая машина.
- Достать детали для ремонта моего Talbot Matra практически невозможно, - рассказал водитель Даниэль. – Чтобы отремонтировать генератор, я купил через eBay единственную деталь во всей Франции.
-
Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО
Легендарный французский автомобиль с необычным дизайном Citroën DS. Имеет неофициальное название «Богиня» из-за того, что DS (de-es) по-французски звучит так же, как слово Déesse. В 1999 году он занял третье место в конкурсе «Автомобиль века», на котором жюри, состоящее из сотен экспертов из разных стран, признало «Богиню» одним из самых значимых машин двадцатого столетия. А еще Citroen DS был официальным автомобилем президента Франции и спас жизнь Шарлю де Голлю во время покушения на него в августе 1962 года. Во время обстрела было пробито одно из задних колес Citroen, но водитель не растерялся, поднял кузов автомобиля на максимальную высоту и на трех колесах ушел от обстрела.
-
Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО
№ 29 Послевоенный автомобиль Peugeot 203 чем-то неуловимо похож на советскую «Победу». Дело в том, что русские и французские конструкторы использовали дизайн трофейного немецкого Opel Kapitän.
-
Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО
№31 BMW 628 CSI.
- У этого немецкого автомобиля сильный образ, - говорит владелец Мишель. - Купил его специально для ралли. 20-30 километров в день для него – пустяк. Но дома я предпочитаю ездить на Porsche, а моя жена на Cadillac.