Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics

Следствие не закончено, но уже закрыто

Расследование крушения малайзийского «Боинга» на Донбассе носит сепаратный характер
Расследование крушения малайзийского «Боинга» на Донбассе носит сепаратный характер

Расследование крушения малайзийского «Боинга» на Донбассе носит сепаратный характер

Фото: REUTERS

Недавно голландская благотворительная организация «Фонд МН17» сообщила, что к ним поступили анонимные спутниковые снимки, имеющие отношение к катастрофе «Боинга» компании «Малайзийские авиалинии» в небе Донбасса 17 июля 2014 года, и они их тут же передали в Генеральную прокуратуру Нидерландов. Что на них изображено, в фонде, ввиду отсутствия специалистов, не разобрали, лишь пояснили, что снимки сопровождаются комментариями на русском и украинском языках. А в генпрокуратуре отказались говорить об этих снимках, в очередной раз заявив: «Никаких комментариев до окончания расследования».

Стена тайны и обет молчания - так можно охарактеризовать все еще не завершенную работу совместной следственной группы (ССГ), ведущей расследование. Тайна от всех, поначалу ведь даже Малайзию не допускали к расследованию, хотя, казалось бы, ее государство было оператором воздушным судном, а ее компания владельцем. Не говоря уже о том, что среди погибших пассажиров было много подданных малайзийского монарха. Через три недели после катастрофы Нидерланды, Украина, Бельгия и Австралия подписали соглашение о неразглашении информации без согласия этих четырех государств. Причем, сделали это в обход Куала-Лумпура. И Малайзии потребовалось почти полгода и ряд официальных заявлений, чтобы эта четверка допустила ее до участия в расследовании.

А как только это произошло, то малайзийские эксперты были неприятно удивлены: «ССГ разделена на два лагеря. Голландия, Украина и Австралия - застрельщики и действуют заодно, а Малайзию и Бельгию они лишь ставят в известность о принятых ими решениях».

Что касается России, то создается ощущение, что участие России в работе ССГ является чуть ли не главным кошмаром для этой четверки государств. В июне прошлого года Москва направила запрос на включение России в состав ССГ. Результат оказался закономерен. Малайзия не возражала, Бельгия выступила за частичное участие, Австралия, Голландия и Украина выступили резко против. И стоит ли тогда удивляться, что предложения России все время этими тремя участниками игнорируются. В том числе - остающееся в силе приглашение иностранных экспертов со стороны концерна «Алмаз-Антей» или просьба опубликовать переговоры военных диспетчеров и т.д. Зато голландский прокурор Вестербеке не устает хвалить Украину за «нечеловеческие усилия, без которых ССГ не имело бы тех доказательств, что есть сейчас».

Вот только сепаратистский характер расследования «для своих» вряд ли может дать объективный ответ на вопрос о том, кто сбил малайзийский «Боинг».

КСТАТИ

Россия предоставила Нидерландам данные переговоров диспетчеров

В среду, 14 октября, представители Росавиации сообщили, что наша страна предоставила Нидерландам данные переговоров российских авиадиспетчеров.

- Также мы предоставили по переговорам российского диспетчерского центра с украинским, Днепропетровским центром. И переговоры с теми воздушными судами, которые у нас запрашивала комиссия, - сообщил замглавы ведомства Олег Сторчевой (подробности)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Выводы экспертизы "Алмаз-Антей": "Боинг" под Донбассом был сбит ракетой, которой нет на вооружении России

Сегодня в один день специалисты российского концерна «Алмаз-Антей» и Международная комиссия совета безопасности Нидерландов представили свои доклады о расследовании причин гибели пассажирского самолета над Донбассом 17 июля 2014 года (подробности)

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

«Алмаз-Антей»: ракета взорвалась в 20 метрах от левого двигателя малайзийского «Боинга»

Гендиректор военного концерна «Алмаз-Антей» Ян Новиков сообщил на пресс-конференции о том, что выпущенная по малайзийскому «Боингу» ракета разорвалась с левой стороны самолета. Что подтверждают их исследования.

- Осколок, который пришел к штурвалу командира самолета, а также в кресло командира экипажа, двигался практически прямо вдоль конструкции самолета. На основании анализа всех этих элементов мы пришли к выводу, что основная часть поражающих элементов двигалась вдоль конструкции самолета, - сказал он журналистам (подробности)

В ТЕМУ

Суперкомпьютер «Алмаз-Антея» перебрал 14 млн вариантов крушения «Боинга»

Суперкомпьютер военного концерна «Алмаз-Антей» перебрал 14 миллионов вариантов крушения малайзийского «Боинга» в Донбассе. Сообщил об этом генеральный директор компании Ян Новиков.

- Носовая часть кабины самолета была разделена на более чем 1,5 тысячи условных прямоугольных элементов, рассматривалось более 7,84 тысяч осколков различных фракций, а также осколки корпуса ракеты, которые тоже неминуемо образуются, - сказал он журналистам (подробности)